Японцы намереваются прибрести легендарный Demag

Demag покупаетсяКак стало известно компании "Японские литьевые машины", японская компания Sumitomo Heavy Industries подала заявку в антимонопольный комитет о приобретении немецкой компании Demag. Сделка включает в себя заводы Demag в Германии, Китае и Индии. Sumitomo Heavy Industries - крупная корпорация, производящая более 3500 электрических термопластавтоматов в год.

Последние 20 лет Sumitomo занимается производством электрических термопластавтоматов, и в 2005 году с конвейера сошёл последний гидравлический термопластавтомат серии SGM (линейная скорость впрыска - до 2000 мм/с). Текущий модельный ряд Sumitomo включает в себя несколько серий полностью электрических термопластавтоматов, а также гибридную серию, где из гидравлики используется только гидроаккумулятор. Компания Demag, входящая в холдинг mpm group, в 2000 году была продана, после чего сменила несколько собственников-финансовых инвесторов, а в 2007 году была выделена из холдинга в отдельную группу.

Нестабильность в компании привела к падению продаж в Европе с 200 млн. евро в 2000г (около 3000 термопластавтоматов) до около 100 млн. евро в 2007г. (около 1200-1400 термопластавтоматов). Компанию покинул ряд ведущих сотрудников, включая CEO г-на Франца в 2005 году. На выставке в Дюссельдорфе в 2007 году Demag показал новую гидравлическую серию Systec, заменившую гидравлические машины Concept и System. Других новинок не было - скоростные машины El-exis и электрические Intellect по-прежнему были демонстированы со старыми контроллерами NC4, как и на выставке в 2004 году. В настоящий момент нет информации о планах Sumitomo в отношении активов компании Demag, но можно предположить, что Sumitomo, имея успешные продажи на японском, американском и азиатских рынках, главной целью приобретения имел выход на европейский рынок.

Очевидно противоречие между производственными программами Sumitomo и Demag - Sumitomo отказался от производства гидравлических машин, заменив их перспективными точными экономичными электрическими, в то время как 99% продаж Demag - как раз гидравлические машины. Электрические машины Demag Intellect - первое поколение ограниченного типоразмера (50-150 тонн), которые вряд ли выглядят привлекательными для Sumitomo при наличие своих нескольких опробованных серий электрических машин. Поэтому вполне вероятным является свёртывание всех серий Demag в ближайшем будущем.

ПластЭксперт

Комментарии

innokentiy
15.01.2008
Ну Demag в 2000 году пошёл по рукам. Два частных инвестора выжимали соки, уход ряда сотрудников, продажа земли под своими заводами. В России из представительства в 2006 ушло большинство сотрудников. Закрытие завода в Северной Америке в 2007г. Повезло, что купили японцы, а не обанкротилась компания, хотя к этому шло. Любопытно, что теперь Краусс, состоящей в той же группе mpm, пошёл по стопам, хотя там вроде всё более менее благополучно по продажам. Краусс себя хорошо чувствует на рынке больших машин, хотя в технологичных областях - полностью электрические и скоростные машины - решений нет. Прочёл новость, что Краусс продал землю под своими заводами за 113 млн. евро. И теперь идёт на биржу. Одновременно Хаски сообщил о своей продаже группе Onex. Наблюдая путь Баттенфельда и Демага с перепродажами частным компаниям, будущее КМ и Хаски не видится радужным.
ПластЭксперт
15.01.2008
innokentiy, разве путь на биржу и перепродажа частными компаниями - это тот же самый путь? :)
innokentiy
15.01.2008
ну правильнее начать с того, что весь холдинг mpm plastic, куда входили km, berstoff, netstal и demag перепродавался частными инвесторами. Затем демаг сделали отдельно, и как видим, успешно реализовали отдельно. КМ по прежнему принадлежит частному инвестору. Который решил заработать теперь либо уступить долю биржевым образом, либо собрался инсайдом играть на бирже. Для пластика и развития КМ врядли это можно считать положительным шагом.
ПластЭксперт
15.01.2008
Следуя логике противостояния монстрам с востока именно создание холдинга типа mpm plastic с его дальнейшим акционированием видится мне верным путем. Хотя, конечно, смешно отсюда о чем-то рассуждать. В любом случае, согласен, что путь по которому кто дальше, а кто ближе продвинулись североевропейские изготовители оборудования, это пусть в пропасть. Руины итальянского литьевого машиностроения по-моему неплохая иллюстрация.
innokentiy
15.01.2008
да уж, МИР приказал долго жить, Бираги передало права на ТПА Негри Босси, Негри Босси бодро рапортует об убытках. Сандретто продано американскому инвестору Тейлору, после чего о нём ничего не слышно (только в Дюссельдорфе были).
Александр
16.01.2008
Зато бомбардировщики БМБ здорово себя чувстсвуют. Менеджера говорят, недорогая альтернатива Хаскам и Нетстали. Работают шустро и стоят относительно недорого.
innokentiy
22.01.2008
БМБ для меня enigma, загадка. Информации о них минимум, работают вроде неплохо, сервис в РФ - традиционно итальянский, похож на группу Сакми. На К2007 обратил внимание что по плитам они немцам уступают - примерно как и Бираги. Вот и всё, что видел из публичных спецификаций. Дешевле немцев, конечно.