Технология сэндвич-литья с пленкой представлена на ENGEL Mobility Days

В середине июня ENGEL и KTM Technologies совместно провели двухдневную конференцию Mobility Day в городах Линце и Санкт-Валентине в Австрии. Мероприятие объединило более 500 экспертов из отраслей автомобилестроения, производства индивидуальных транспортных средств и авиационной промышленности. Об этом ПластЭксперту сообщили сегодня в российском представительства ENGEL.

На конференции ENGEL Mobility Days 2023 основными темами стали инновации и устойчивое развитие. В течение двух дней эксперты отрасли обсуждали решения для создания транспортных средств будущего. В качестве международной премьеры была представлена новая технология сэндвич-литья с пленкой для производства основы сиденья для мотоцикла. Партнеры по разработке ENGEL и KTM Technologies сумели объединить повышенную прочность, более компактный дизайн, сниженный вес и низкую себестоимость изделия. Теперь данная композитная технология доступна для использования другими предприятиями.

Целью совместных разработок было создание более компактного и легкого сиденья для мотоцикла при сохранении как минимум тех же свойств изделия. «Мы используем все больше и больше электронных компонентов в транспортных средствах, для которых нужно больше места», – объясняет Ханц Лохнер, руководитель отдела материалов и применений в KTM Technologies. С использованием электрического привода эта тенденция распространяется не только на двухколесные средства передвижения, но и на всю отрасль транспортных средств.

Для создания дополнительных преимуществ товара на рынке товаров массового спроса требуется экономичный производственных процесс. С этой целью ENGEL и KTM Technologies объединяют свои экспертные знания. Компания ENGEL вносит в проект свои компетенции в области технологий литья легковесных изделий и серийного производства, а KTM Technologies отвечает за концепцию и технологическую разработку продукта. Третий партнер в этом проекте ¬– производитель пресс-форм Feronyl из Бельгии.

До сих пор сиденья для мотоциклов производства KTM изготавливались исключительно литьем термопластов под давлением. Требуемая прочность достигается геометрией, например, с помощью ребер жесткости, что приводит к относительно высокой толщине изделия – до 9 мм. Чтобы уменьшить установочную площадь детали и освободить место для интеграции электроники, KTM Technologies сфокусировали свое внимание на композитных материалах и технологии производства. Так, совместно с ENGEL они разработали особо эффективный производственный процесс – сэндвич-литье с пленкой.