Соседи по заводу

Соседи по заводу«Сибур холдинг» собирается купить 50% нефтехимической «дочки» Московского НПЗ, на которую четыре года назад претендовала «Интеко» Елены Батуриной.

О планах «Сибура» сообщила вчера Федеральная антимонопольная служба: холдинг подал ходатайство на покупку 50% долей НПП «Нефтехимия», говорится на сайте ведомства.

Представитель «Сибура» подтвердил факт переговоров с владельцем «Нефтехимии» — Московским НПЗ, но деталей не раскрыл. Представитель «Газпром нефти» (контролирует МНПЗ) от комментариев отказался.

«Нефтехимия» — 100%-ная «дочка» НПЗ, расположена на одной производственной площадке с заводом, основная продукция — полипропилен. Прошлой осенью «Сибур» договорился об аренде мощностей на «Нефтехимии». И уже тогда холдинг думал о его покупке, но никаких договоренностей не было, рассказывает источник, близкий к «Сибуру». Сумма сделки еще обсуждается, утверждает он.

В 2006 г. «Нефтехимию» пыталась купить «Интеко» Елены Батуриной: она была крупным клиентом «Нефтехимии», но «уже давно» ничего не покупает у предприятия, так что смена акционера на ней отразиться не должна, уверяет источник, близкий к «Сибуру» (получить комментарии «Интеко» вчера не удалось).

Четыре года назад актив оценивался в $25-30 млн. Но о сделке с «Интеко» так и не было объявлено. Сколько «Нефтехимия» стоит сейчас, сказать сложно, отмечает аналитик «Ренессанс капитала» Марина Алексеенкова, но предполагает, что, как и большинство нефтехимических компаний, она была убыточна при падении цен на продукцию в 2009 г.

Решение МНПЗ продать «Сибуру» «Нефтехимию» логично, считает Алексеенкова: на рынке химической продукции большую роль играет трейдинг, а завод вряд ли может уделять этому много внимания.

В 2009 г. «дочка» «Сибура» — «Томскнефтехим» выпустил 117 000 т полипропилена, а «Нефтехимия» — 110 000 т. С этим активом «Сибур» будет контролировать около 50% рынка. А ведь в 2012 г. он готовится запустить «Тобольск-полимер», который будет выпускать до 500 000 т полипропилена в год. Сделка также позволит «Сибуру» оптимально выстроить логистику и распределить ассортимент между томской и московской площадками, отмечает близкий к холдингу источник.

 

vedomosti.ru