• Главная
  • Новости
  • Сибур Холдинг предлагает использовать термоэластопласт при строительстве дорог

Сибур Холдинг предлагает использовать термоэластопласт при строительстве дорог

Сибур Холдинг предлагает использовать термоэластопласт при строительстве дорог"Сибур Холдинг" продвигает идею использовать битумы с добавлением термоэластопласта (ТЭП) при строительстве дорог. В конце декабря и. о. президента Холдинга Владимир Разумов попросил министра транспорта Игоря Левитина посодействовать в принятии ГОСТа, который обязал бы дорожников использовать этот полимер. Проект ГОСТа разработан еще в 2008 г., но до сих пор рассматривается различными инстанциями.

ТЭП в России производит только «Воронежсинтезкаучук», принадлежащий «Сибуру». Но продвижение ГОСТа нельзя называть лоббизмом интересов «Сибура», уверен представитель холдинга, ведь такие полимеры могут выпускать и другие компании. Плюс это даст толчок качественному обновлению дорог: их строительство подорожает всего на 1-2%, а срок службы повысится в два-три раза.

До 2015 г. России нужно построить и реконструировать 8000 км дорог только федерального значения, говорится в Транспортной стратегии страны. По данным «Сибура», на каждый километр нужна 1 т ТЭП, сейчас его цена — около 103 000 руб./т. То есть цена вопроса — около 824 млн. руб.

Мощностей «Воронежсинтезкаучука» должно хватить: за девять месяцев 2009 г. он выпустил 20 900 т ТЭП. А к 2012 г. «Сибур» планирует увеличить мощности до 85 000 т (на что потребуется 90 млн. руб.).

Качество обычных битумов «оставляет желать лучшего», отмечает заместитель гендиректора холдинга «Трансстрой» Сергей Кузнецов, полимерные битумы пока не очень распространены, но строители готовы их использовать.

Впрочем, чиновники не спешат поддерживать инициативу. Предложение «Сибура» не актуально, говорит представитель Минтранса: письмо Разумова — реакция на поручение правительства подготовить предложения по использованию отечественной газо- и нефтехимии при строительстве дорог, но там и так используется российский битум.

Чиновники не заинтересованы в том, чтобы применять новые технологии и увеличивать срок службы дорожного покрытия, считает политолог Михаил Виноградов, ведь тогда ремонты нужно будет проводить реже. Представитель Минрегиона (ответственный за поручение) сказал лишь, что работа продолжается.

 

Ведомости