Победа над импортной упаковкой практически состоялась
Россия полностью преодолела кризис в индустрии упаковки для продуктов питания и локализовала все массовые виды и форматы упаковки для молочных продуктов и детского питания. Об этом, как написал сегодня РБК, говорится в исследовании «Адаптация молочной отрасли к влиянию санкций. Упаковка» аналитического агентства Milknews и Национального союза производителей молока (Союзмолоко).
По данным Союзмолока, основные участники рынка упаковки локализовали производство всех основных сырьевых компонентов, а объем выпуска полностью покрывает спрос. Молочная индустрия остается наиболее сложным сегментом для обеспечения упаковкой из-за разнообразия видов продукции, форматов, высоких требований к гигиене и качеству, а также технологически сложных упаковочных решений, указано в материалах союза. Ежегодно в молочной индустрии фасуется 12,8 млн т продукции, для которой необходимо 32,2 млн штук упаковок различного вида и состава.
Внутренний рынок полностью обеспечен упаковкой отечественного производства, ситуация стабильна, подчеркивают в пресс-службе Минпромторга. «Все категории продуктов продолжают быть доступными на полках наших магазинов практически без малейших изменений в потребительских свойствах упаковки. Предприятия не просто вышли на досанкционный уровень загрузки, но мы видим следующий вызов, у нас есть большой профицит высокотехнологичных мощностей, а по отдельным видам продукции сформирован экспортный потенциал, готовый к реализации», — утверждают в министерстве. А для обеспечения предприятий АПК критическими видами полимерной упаковки, включающей, например, полимерную ленту и вкладыши для сыров, в декабре 2023 года была утверждена «дорожная карта» — сейчас для этих проектов ищут инвесторов.
Комментарии