Петербургский гипермаркет начал продавать пакеты и получил за это награду
В крупных магазинах Петербурга все чаще отказываются от предложения бесплатных полиэтиленовых пакетов под под видом заботы об экологии города.
В Петербурге нашли, оригинальный способ позаботиться об экологии. Например, в одном из гипермаркетов за 3 месяца потребление полиэтиленовых мешков снизилось в среднем в 11 раз. И все потому, что вместо выдачи бесплатных полиэтиленовых пакетов в магазинах сети «в целях минимизации вредного воздействия на экологию окружающей среды» перешли на платные окси-биоразлагаемые пакеты.
Бесплатно петербуржцы разбирали в магазинах при покупках бытовой техники ежемесячно 14 тысяч пакетов. А теперь покупают соответственно по 1,2 тыс. пакетов в месяц. Из этого маркетологи гипермаркета сделали потрясающий вывод: оказывается, принцип платности стимулирует покупателей рациональнее подходить к расходованию пакетов. В пресс-службе компании отвечают, что теперь они счастливы от того, что внесли свой вклад в дело заботы о природе. Если раньше каждый покупатель выходил из торгового зала с 2–3 пакетами, то теперь люди приходят со своей упаковкой.
За такую заботу о природе в рамках VIII саммита Retail Business 2009 владельцы этого гипермаркета получили награду в номинации «Социальная инициатива года». Покупатели даже не поняли, что им, судя по названию приза, владельцы магазина оказали гуманитарную помощь. А люди-то подумали, что сеть в кризис просто нашла способ сэкономить на расходах, как всегда, за их счет…
В Европе борьба за экологию — дело святое. Там уже давно борются с пристрастием покупателей к пластиковым упаковкам. Но делают это по-другому. В магазинах людям предоставят выбор: заплатить за полиэтиленовый мешок или воспользоваться бесплатным бумажным пакетом.
Другой вариант: часть денег, вырученных от продажи полиэтиленовых мешков направляют целевым образом на экологические программы. В частности, на расширение выпуска экологически безопасной упаковки — как бумажной, так и пластиковой, которая имеет ускоренный цикл разложения под воздействием солнечных лучей и кислорода. Это собственно и называется «биоупаковкой». Причем, все идет к тому, что скоро «биостандарт» станет всеобщим правилом для производителей. Других мешков просто не будет.
Но в России такой опыт почему-то не приживается. Вместо реальной заботы об окружающей среде торговые компании превращают экологию в банальные рекламные акции. Да еще при этом и спекулируют на социальных функциях. В таком случае можно, хотя бы из приличия, выдавать экологически чистые мешки бесплатно, скажем, пенсионерам.
Андрей Лазарев