Goodyear активно пытается внедрить биополимеры при производстве шин
В течение более ста лет одним из основных принципов работы компании Goodyear было новаторство в области продукции и материалов. Одним из нынешних научно-исследовательских проектов Goodyear является создание шины с ультранизким сопротивлением качению из экологически безопасных материалов.
Новый проект Goodyear был одобрен Еврокомиссией, которая в свою очередь выделила компании грант на научно-исследовательскую деятельность.
«В рамках проекта Goodyear совместно с исследовательской компанией Novamont и немецким автопроизводителем BMW будут проводить исследования по созданию шин, безвредных для окружающей среды без ущерба для безопасности водителя», - объясняет вице-президент по разработке продукции и операциям технического центра Goodyear Джо Зекоси (Joe Zekoski). - «Одной из главных задач проекта является создание нового био-наполнителя в качестве альтернативы традиционным наполнителям, используемым в шинах. Создание нового наполнителя из возобновляемых ресурсов, как например кукурузный крахмал, позволит внести значительный вклад в защиту окружающей среды и сократить выхлопы CO2 в процессе его производства».
«Вторая задача проекта заключается в проведении всестороннего анализа структуры шины для сокращения потери энергии в процессе движения транспортного средства, необходимого для снижения сопротивления качению, повышения долговечности и сокращения тормозного пути», - добавляет г-н Зекоси.
От технического углерода к кукурузе
На сегодняшний день ключевыми компонентами резиновой смеси, используемой в шинах, являются технический углерод и силика. Но, как известно, в производстве и технического углерода, и силики используются невозобновляемые ресурсы, такие как сырая нефть. Кроме того, оно всегда сопровождается выделением CO2 Дальнейшее развитие технологии био-шин позволит частично заменить традиционные компоненты био-наполнителями нового поколения. Именно этим сейчас занимаются Goodyear и Novamont.
Био-полимерные наполнители, производимые из возобновляемых ресурсов, позволят существенно снизить сопротивление качению, выхлопы CO2 и расход топлива.
Первые результаты испытаний материалов нового поколения показали, что на каждый килограмм произведенного био-наполнителя выхлопы CO2 снижаются на 0,62 кг. 20-процентная замена силики сокращает выхлопы CO2 на 8,2 г/км, а уровень сопротивления качению – на 30%.
Конечная цель проекта заключается в создании более безвредной для окружающей среды шины с определенными преимуществами для потребителей, такими как экономия топлива, долговечность, эффективное торможение, безопасность, сцепление на сухой и мокрой поверхности, сопротивление аквапланированию или управляемость.