BMW планирует массовое производство из углепластика
BMW планирует начать массовое производство углепластиковых автокомпонентов в течение двух лет, что может сделать компанию первым автопроизводителем, использующим этот материал не только в малых сериях автомобилей.
Однако компания Daimler может захватить лидерство, и уже предприняла шаги с целью начать производство деталей из углепластика в 2012 году.
В 2013 году начнется производство электромобиля BMW i3, отличительная особенность которого – «пассажирская ячейка» из углепластика, силовой каркас вокруг салона, обеспечивающий его структурную целостность при аварии. По оценкам Automotive News Europe, BMW будет выпускать около 30 тыс. этих электромобилей в год.
В компании не назвали запланированный объем производства, однако Йорг Польман, директор совместного предприятия по выпуску углепластиковых компонентов для BMW, заявил, что компания способна производить десятки тысяч электромобилей.
BMW и группа компаний SGL основали это предприятие в 2010 году.
Чтобы снизить издержки и обеспечить возможность массового производства, компании работают над усовершенствованием метода пропитки под давлением. При этом способе переработки углеткань предварительно закладывается в форму, а затем при высоких температуре и давлении нагнетается связующее. Обрезка и закладка наполнителя, равно как съем изделий, проводится роботами, вместо ручного труда, используемого ранее. Время цикла, составлявшее 20 минут, удалось снизить до менее чем десяти.
Кроме того, углеволокно стоит теперь около трети той цены, по которой его приобретали в 2004 году для производства ограниченной серии купе M3 CSL.
BMW – не единственный автопроизводитель, планирующий использовать углепластик. В прошлом году компания Daimler объявила о планах создания совместного предприятия с крупнейшим в мире производителем углеволокна – Toray Industries.
В январе этого года в Daimler заявили, что компании будут использовать углепластик и другие материалы для уменьшения общей массы кузовных деталей на 10%. Совместное предприятие начнет производство автокомпонентов в 2012 году. В компании не назвали конкретной модели, в которой будут использоваться детали, наполненные углеволокном, но дали понять, что их также применят при создании силового каркаса.