BMW использует "активные" подголовники из новейших инженерных пластиков
Недавно автомобилестроительный концерн BMW начал использовать "активные" подголовники, кинематический каркас которых состоит в основном из инженерных пластиков. Компания ITW изготавливает пластиковые конструкции на полностью автоматизированном предприятии в немецком городе Рёттингене, а последующая сборка подголовников осуществляется компанией Grammer в Амберге (Бавария). Концерн BASF является поставщиком материалов – таких, как ПБТ, ПА 6, ПА 66 и ТПУ, а также осуществляет расчеты для автоматизированного конструирования (CAE) и проводит тесты на ударное воздействие в области головы.
Конструкция подголовников обеспечивает повышенную защиту пассажиров автомобиля от травм при «плечевом ударе». В случае удара на скорости свыше 12 км/час находящийся внутри подголовника механизм автоматически активируется. Почти моментально предварительно натянутая пружина перемещает фронтальную часть подголовника вперед и вверх. Это позволяет сократить расстояние между задней частью головы и подголовником, что ведёт к снижению риска повреждения шеи по причине чрезмерного растяжения шейных позвонков.