• Главная
  • Новости
  • «Гражданские самолеты Сухого» предлагают решить проблему роста трещин в композитах за стажировку

«Гражданские самолеты Сухого» предлагают решить проблему роста трещин в композитах за стажировку

rusnano.jpgКомпания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) предложила участникам III Всероссийского инженерного конкурса в области нанотехнологий для студентов и аспирантов (ВИК.Нано-2017) решить проблему роста трещин в композитных материалах, а также придумать способ расчета остаточной прочности композитных элементов после удара, сообщает сегодня прессс-служба РОСНАНО.

Решение этих задач необходимо для авиастроителей, поскольку в современных самолетах все больше и больше композитных элементов. Так, например, доля композитных элементов в лайнере «Сухой Суперджет-100» — 18%, а в МС-21, который проходит испытания, — до 40%.

Задачи «Сухого» для участников конкурса представил сотрудник департамента стратегической прочности ГСС Леонид Фирсов, во время семинара Клуба молодых ученых и инженеров (ВИКИ-Клуба) в офисе РОСНАНО, посвященного сверхтвердым и сверхпрочным материалам.

В своем выступлении он рассказал о применении сверхпрочных и сверхтвердых материалов в авиастроении.

Фирсов отметил, что самолетостроители широко используют компьютерное моделирование для расчёта предельных прочностных состояний самолета и его элементов. Однако из-за анизотропии композитных материалов трудоёмко предсказывать появление дефектов в них в силу специфики производства. Поэтому для авиастроения очень важно снизить риск появления и роста трещин и других дефектов в композитных элементах при производстве и эксплуатации.

ГСС предложило участникам конкурса ВИК.Нано решить проблему роста межслоевых трещин в полимерных композиционных материалах (ПКМ), проблему определения остаточной прочности таких материалов после ударов, проблему определения нагрузки на ПКМ.

Леонид Фирсов посоветовал инноваторам заранее продумать, как можно использовать компьютерное моделирование для проверки решений, а также не упустить из виду вопросы сертификации этих решений для авиации, возможности их проверки в отраслях, где не требуется настольно высокий уровень надежности.

Победителям, предложившим лучшие решения, будет предложена стажировка в исследовательских подразделениях ГСС.


ПластЭксперт