Японцы на пороге создания серийной шины без нефтепродуктов

Японцы на пороге создания серийной шины без нефтепродуктовК 2013 году японская компания Sumitomo Rubber планирует начать продажу шин, не содержащих нефтепродукты. Скорее всего, первоначально такие шины будут продаваться только на японском рынке.
В фирме уже не в первый раз говорят о производстве шин без использования нефти. Президент компании Тетсуи Мино (Tetsuji Mino) впервые объявил об этом намерении 14 февраля незадолго до выпуска шины Enasave 97, в которой материалы нефтяного происхождения составляют всего 3%. «Полностью исключить содержание нефтепродуктов в шинах не так уж просто, - заявил он. – Я считаю, что мы не сможем сделать этого за один-два года, однако мы все же выпустим такую шину, даже если на это уйдет 5 или даже 10 лет». На тот момент, генеральный директор компании Такаки Накано (Takaki Nakano) заявил, что оставшиеся 3%, которые используются в процессе вулканизации, нельзя заменить натуральными ресурсам, используя в производстве современную технологию.
Как утверждают в компании, в обычных легковых шинах размера 195/65R15 91S, которые производит фирма, 66% используемого сырьевого материала (по весу) – это материалы нефтяного происхождения. Ультра низкая пропорция нефтяных материалов в Enasave 97 была достигнута путем уменьшения пропорции синтетического каучука в боковой стенке шин и воздухонепроницаемом внутреннем слое. Вместо этого компания использовала эпоксидированный натуральный каучук или, как его называют в компании, ENR, эволюционный натуральный каучук. Вместо технического углерода была использована силика, вместо нефтяных масел - растительные масла, вместо синтетических - растительные волокна.
Из-за особой молекулярной структуры натурального каучука, создать воздухонепроницаемый материал из ENR сложнее, чем из синтетического каучука, поэтому для того, чтобы он подходил к использованию, необходимо было изменение его структуры. Точно так же прежде чем материалы не-нефтяного происхождения будут готовы к использованию в шинах, нужно смешать натуральный и модифицированный каучук для замены синтетического компонента. Поскольку два вида каучука смешать не так уж просто, компания применила метод смешения с использованием растительного масла.
В фирме пока не знаю, как исключить оставшиеся 3% нефтепродуктов в шине. Однако пресс-секретарь компании Риота Сенсу (Ryota Senshu) заявил, что «сейчас этот вопрос исследуется».
Компания планировала продать 20,000 шин Enasave 97 в течение 12 месяцев с июня этого года через бренды Dunlop , Goodyear и Falken с 4 различными размерами. По словам г-на Сенсу продажи новинки оправдали ожидания.

colesa.ru