• Главная
  • Новости
  • Выручка «Сибур — Русские шины» в 2010 году выросла до 26,4 млрд рублей

Выручка «Сибур — Русские шины» в 2010 году выросла до 26,4 млрд рублей

Выручка «Сибур — Русские шины» в 2010 году выросла до 26,4 млрд рублейВосстановление автомобильного рынка потянуло за собой и рост продаж шинников. Выручка холдинга «Сибур — Русские шины» в 2010 году выросла на 31%, до 26,4 млрд руб., сообщила вчера компания. При этом производство увеличилось на 14,4%, до 8,7 млн шин. В 2011 году шинники ожидают, что вслед за легковушками вырастет спрос и на грузовики, а значит, и на шины для них.

Выручка холдинга «Сибур — Русские шины» в 2010 году выросла на 31%, до 26,4 млрд руб., сообщила вчера компания. При этом производство увеличилось на 14,4%, до 8,7 млн шин (из них 5,7 млн штук легковые и легкогрузовые, 2,9 млн штук — шины для коммерческого транспорта и 0,1 млн штук — узкоспециализированные). «В целом 2010 год, несмотря на непростое первое полугодие, оказался для холдинга успешным — по предварительным данным, показатели деятельности за год практически достигли уровня самого удачного докризисного 2007 года», — отметил гендиректор «Сибур — Русские шины» Вадим Гуринов сообщает rbcdaily.ru.

Всего в 2007 году «Сибур — Русские шины» реализовали 12,4 млн шин, получив выручку в размере 26,8 млрд руб. В 2008 году холдинг увеличил выручку до 27,4 млрд руб., но начавшийся к концу года экономический кризис сказался на снижении объема продаж до 10,2 млн шин. А в 2009 году выручка упала до 20,1 млрд руб. Восстановить уровень выручки при снижении объемов продаж позволило сокращение производства небрендированных шин. Так, доля брендированной продукции (Cordiant, TYREX) в структуре продаж «Сибур — Русские шины» в натуральном выражении увеличилась в 2010 году с 30 до 42% (в 2008 году — 26%).

Кроме того, полноценное восстановление шинного рынка началось только во втором полугодии 2010 года, поясняет заместитель гендиректора «Сибур — Русские шины» Игорь Караваев. «Наиболее выраженным оно было в легковом сегменте, в том числе за счет накопившегося отложенного спроса. Но по грузовому сегменту рост пока небольшой. Исправить ситуацию может 2011 год», — считает он.

Летом 2010 года «Сибуру» удалось выкупить долги обанкротившегося холдинга Amtel и фактически получить над ним контроль, стабилизировать работу и увеличить загрузку мощностей. «Загрузка Воронежского и Кировского шинных заводов к концу 2010 года составила более 95%, а ведь еще в июне эти предприятия были на грани остановки», — отметил Вадим Гуринов. Так, «Амтел-Поволжье» увеличил за январь—ноябрь 2010 года выпуск на 75%, до 4,25 млн шин, причем по легковым шинам рост составил 219% (до 3,2 млн штук).

Именно российским игрокам (включая местные заводы зарубежных концернов) удалось в большей степени воспользоваться восстановлением шинного рынка и вернуть утраченные до кризиса позиции. Ожидается, что по итогам 2010 года весь российский шинный рынок вырастет на 25—30%. При этом, по данным Минэкономразвития, производство шин для легковых автомобилей в России выросло в 2010 году на 33,9%, до 26,6 млн штук, а для грузовиков на 19,1%, до 8,4 млн штук. До 2008 года российский рынок прирастал в основном за счет премиального сегмента, представленного импортными покрышками. Он и просел больше всего. Но покупатели, привыкнув экономить, теперь предпочитают бюджетный и средний сегмент.

Продажи за 2010 год пока еще конкурента «Сибур — Русские шины» — «Нижнекамскшины» в абсолютном выражении больше — 10,95 млн штук, а рост за год — 16,1%. Но ее доля в продажах в денежном выражении обычно чуть меньше. Уже во втором полугодии 2011 года «Сибур — Русские шины» и «Нижнекамскшина» могут начать объединение активов.

 

ПластЭксперт