В России разработали очередной невероятный суперкомпозит

В России разработали очередной невероятный суперкомпозитКрасноярские инноваторы приступили к производству материала, предназначенного для работы в экстремальных условиях, сообщает ИА 1-Line
 
Компания ООО «НПО Гелар», получившая финансовую поддержку от Краевого фонда науки, разработала сверхвысокомолекулярный полимер, на основе которого и был создан композиционный материал.
 
Технология, созданная красноярскими учеными и инженерами под руководством кандидата физико-математических наук Геннадия Селютина, позволяет создавать исходный материал для производства огромного перечня изделий. В частности, его можно применять в сфере машиностроения, химической промышленности, авиа- и судостроения, ортопедии, спортивного снаряжения.
 
Материал, как сообщается, обладает целым рядом отличительных особенностей: высокой стойкостью к истиранию, морозостойкостью (от −200 до 90 °С), повышенной ударной вязкостью, низким коэффициентом трения, коррозионной стойкостью и низкой адгезией к грунтам и сыпучим материалам. В России аналогов такого производства нет, технология изготовления композиционных материалов начала применяться лишь год назад.
 
«Многоцелевой композит имеет широкий спектр применения как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Это качественная замена традиционным пластикам, композитам, стали и бронзе, — отметил руководитель проекта Роман Долгий. — На базе предприятия в феврале 2014 года на предприятии организовано опытное производство изделий мощностью до 10 тонн в год».
 
Поначалу предприятию предстоит обеспечивать триботехническими изделиями предприятия Красноярского края, такие как КрАЗ, КрАМЗ. Однако, как было отмечено при запуске линии, с наращиванием объемов производства предприятие будет выходить на угледобывающие предприятия Красноярского края и других субъектов РФ.  
 
На данный момент разработчики используют материал для усовершенствования конструкции спортивных саней, при изготовлении крепления в болиде с малым модулем упругости и высокой ударной прочностью при низких температурах, который позволит болиду избежать перегрузок и прыжков во время движения по трассе.
 
Читайте твиттер ПластЭксперт - больше, интересней!