Rosmould и Rosplast - к немцам и обратно!

Интервью с Дмитрием Шеламовым руководителем проектов ООО «Гефера Медиа» после прошедших июньских выставок. 

VE0A6525pshop.jpg 

С чего или кого начались выставки Rosmould | Rosplast?

   Идея о проведении выставки Rosmould возникла в 2005 году, а в 2006 году состоялась первая выставка. В Германии в те времена уже процветала выставка формообразующей оснастки Euromold. Первая выставка Rosmould была организована небольшой командой из трех человек (я и двое моих коллег из предыдущей выставочной компании) в тесной кооперации с одним крупнейшим турецким организатором выставок и была заполнена половина выставочного зала МВЦ «Крокус Экспо». В выставке приняли участие российские и зарубежные производители пресс-форм, штампов и профилирующего инструмента, грамотная рекламная кампания вызвала фантастический интерес со стороны посетителей, и первая же выставка продемонстрировала свою актуальность и востребованность. В итоге все участники остались очень довольны количеством и качеством контактов со специалистами, в результате сарафанного радио в следующем году выставка удвоилась в своих масштабах, и мы начали плотно сотрудничать с выставкой Euromold.  

В 2010 году было принято решение о запуске выставки Rosplast, так как потенциал российского рынка молдмейкеров невысок, а надо было дальше развиваться. В результате смежность и взаимодополняемость тематик выставок достаточно быстро начали приносить свои плоды. 

В 2017 году выставки Rosmould и Rosplast были куплены крупнейшим немецким выставочным концерном Messe Frankfurt. Большой штат профессиональных сотрудников, немецкие стандарты организации выставок, широкая сеть представительств и агентов по всему миру вывели выставку Rosmould на новый уровень, а выставка Rosplast из сегмента выставки Rosmould стала отдельной выставкой с обособленной экспозицией, своей рекламной кампанией и ежегодно растущей аудиторией.

1.jpg 

Критерии успешной выставки? Каким из этих критериев соответствуют Росмолд/Роспласт?

Я бы выделил следующие три основных критерия успешной выставки:

- разнообразие экспозиции, как в плане представленности оборудования и технологий, так и в присутствии международных участников;

- актуальность и востребованность тематики выставки для целевой аудитории из конкретной индустрии;

- постоянный рост выставки за счет сохранения постоянных участников и привлечения новых участников.

По факту выставки Rosmould и Rosplast соответствуют всем трем критериям и демонстрируют стабильный рост и развитие, несмотря на все сложности и события 2020-2022 годов. Выставки вообще должны постоянно расти и развиваться, а если этого не происходит, то значит что-то идет не так, надо искать причину и работать над ней. 

2.jpg    

Как считаются посетители выставки? Есть ли ранжирование:
- возраст
- город
- интересы/цели посетителей
- кто на какую выставку пришел
Есть у меня опыт общения с посетителями «залетными» по случаю посещения соседнего Росупак, например, такие в расчет идут?
 

Чтобы посетить выставку, необходимо зарегистрироваться – заполнить регистрационную форму (анкету посетителя выставки), после чего посетителю приходит электронный билет на выставку с уникальным штрих-кодом, который считывается на турникетах при входе на выставку. Посетители, которые приходят на выставку без электронного билета, в том числе участники/посетители соседней выставки Rosupack, проходят такую же процедуру на месте с помощью терминалов саморегистрации. Таким образом, все посетители выставки проходят обязательную процедуру регистрации. 

По нашим новым стандартам подсчета посетителей для официальных материалов выставки мы считаем количество уникальных специалистов за все дни выставки, то есть именно уникальных посетителей, а не посещений. Например, в этом году выставку посетило рекордное количество – 7 436 уникальных посетителей, а если брать количество посещений, то это свыше 18 000 посещений. 

После выставки мы проводим подробный анализ пришедших посетителей, исходя из данных регистрационных форм. Подробную статистику посетителей по виду деятельности, регионам, интересам и целям посетителей можно посмотреть в отчете по выставкам на сайте www.rosmould.ru

 3.jpg

Самый успешный и самый провальный год для выставки (почему)? Был ли момент, когда вы готовы были закрыть выставку? Выставку спасли немцы, купив ее?

На моей памяти самые успешные годы выставки это 2008 и 2022 годы. В 2008 году была самая большая экспозиция Rosmould, были представлены итальянский, немецкий, китайский, португальский, турецкий и французский национальные павильоны. В этом году мы не увидели европейских и китайских производителей, но выставка все равно выросла на 5% в сравнении с 2021 годом, а рост посетительской аудитории составил 36% от аналогичного показателя прошлого года. 

Самые провальные годы – это 2015 и 2016 годы, так как многие крупные иностранные производители и поставщики начали отказываться от участия в выставке в свете геополитических событий 2014 года. Тогда и было принято решение о продаже выставки немецкому выставочному концерну Messe Frankfurt, чтобы дать выставке новую жизнь. 

4.jpg 

В сложные годы для вставки, когда от нее отказались крупные поставщики основного оборудования, и выставка готова была «схлопнуться» вы придумали принимать на своей площадке выставку 3D технологий. На мой взгляд, общего у такого тандема мало, кроме того, в последние пару лет 3D Tech становится больше и активнее, чем Rosmould | Rosplast (у 3D Techбольше посетителей и активнее деловая программа). Вы замечаете эту тенденцию? 

Cпециальная экспозиция «3D-TECH – Аддитивные технологии и 3D-печать» зарождалась натурально в рамках выставки Rosmould, был всего лишь небольшой раздел «Оборудование для прототипирования», как один из процессов проектирования пресс-формы. Messe Frankfurtимеет сильную экспертизу в этой сфере и флагманскую выставку по аддитивным технологиям Formnext, поэтому и была куплена выставка Rosmould.  

На самом деле размер экспозиции 3D-TECH и посетительская аудитория несоизмеримо малы в сравнении с Rosmould и Rosplast. В этом году лишь 10% от всей массы посетителей интересовались данным разделом (46% - Rosmould, 44% - Rosplast). Рынок 3D-технологий в России очень мал, но перспективен, и мы продолжим развивать эту тему в рамках специальной экспозиции выставки Rosmould. 

5.jpg 

Номинально вы проводите три выставки Rosmould, Rosplast и 3D – TECH какой смысл деления вашей выставки на три если по факту все экспоненты "перепутаны на местности"?

Номинально мы проводим две выставки Rosmould – выставка форм, пресс-форм, штампов, оборудования и технологий для производства изделий и Rosplast – выставка оборудования и материалов для индустрии пластмасс. Как я уже и говорил, 3D-TECH – это специализированная экспозиция выставки Rosmould, поэтому участники размещаются в одном выставочном зале. Экспозиция выставки Rosplast обособлена в отдельном зале со своей деловой программой и навигацией. Выставки имеют общую зону регистрации, что очень удобно, и специалисты могу посетить обе выставки, т.к. экспозиции позволяют закрыть все текущие производственные задачи, от поиска производителя литьевой формы и покупки материалов до покупки/обновления парка литьевого участка и автоматизации производства.

6.jpg 

На прошедшей выставке встретились мне ваши люди, которые проводили анкетирование посетителей. Уверена, что, если вам пришла в голову идея анкетирования, значит, вы думаете, что с выставкой, что-то не так. Полагаю, если вы зададите эти вопросы себе, то получите ответы подробнее и честнее, чем все опрашиваемые. Зачем городить огород с опросниками? Что, по вашему мнению, нужно изменить в выставке?

Действительно, мы ввели практику опроса посетителей только в 2022 году. На самом деле, опрос клиентов об уровне качества продукции/услуг  – неотъемлемая часть любого бизнес-процесса, нацеленного на дальнейшее здоровое развитие. Тем более, что внешняя ситуация сегодня меняется очень быстро, и мы должны «держать руку на пульсе». Поэтому нам интересно мнение непосредственно наших посетителей с места событий, а не довольствоваться только данными из регистрационных форм, которые заполняются до посещения выставки. Мы хотим сделать нашу выставку еще лучше, еще эффективнее, еще удобнее для посещения, и опросы посетителей – один из самых действенных инструментов для этих целей. Что касается нашего мнения о возможных изменениях в выставке… Выставка постоянно растет, появляются новые разделы, продуктовые группы. Поэтому в следующем году мы обязательно будем думать над зонированием на площадке.

7.jpg 

Обсудим деловую программу выставки. Согласно моему скромному опыту в этом вопросе, деловая программа отдается на откуп выступающим – они рассказывают, что им выгодно рассказать или те доклады, которые у них есть в наличии и поэтому, часто слушателями становятся не гости выставки, а другие выступающие, ждущие своей очереди. Что нужно сделать, чтобы деловая программа стала интересной, отвечающей запросам слушателей? Есть ли у вас это в планах? Что уже делается? 

При формировании деловой программы мы стараемся учитывать интересы обеих участвующих сторон: чтобы докладчикам было интересно выступить, а слушателям – посетить. Для этого мы тщательно мониторим рынок, следим за самыми актуальными тенденциями и фиксируем наиболее животрепещущие темы. В этом нам помогают как опросы посетителей, так и общение с независимыми экспертами индустрии. Так, в этом году у нас было две отдельные конференц-площадки, на которых мероприятия шли все три дня выставки нон-стоп. На конференц-площадке 1 в течение трех дней выставки проходил Форум аддитивных технологий, в рамках которого впервые была проведена научная сессия «Аддитивные технологии в медицине». Сессия привлекла слушателей из медицинской промышленности, которые также являются потенциальными клиентами наших экспонентов. А на конференц-площадке 2 было проведено три независимых мероприятия: PlastForum, посвященный актуальным вопросам имортозамещения и адаптации к новым условиям, а также повышения эффективности производства изделий из пластмасс; Техническая конференция «Литье пластмасс под давлением. Пресс-формы, технологии, оборудование» и Практический семинар Ассоциации инструментальщиков России. Все три мероприятия были нацелены на привлечение определённой целевой аудитории, и мы также регистрировали всех слушателей и будем анализировать данные при формировании деловой программы следующего года.

 8.jpg

Есть ли в ваших планах сделать Rosmould | Rosplast главной выставкой страны? Какие преимущества у вашей выставки перед Рупластикой (бывшей Интерпластикой)? 

Думаю, такой план максимум есть у любого организатора выставок, и мы не исключение. Наша компания организует более 10 специализированных выставок разной направленности и обладает сильной экспертизой в таких отраслях, как автомобильная промышленность, товары народного потребления, электротехника, упаковка и машиностроение. Мы приглашаем данные аудитории посетить выставки Rosmould и Rosplast, и специалисты из этих отраслей уверенно занимают ТОП-5 посетителей в последние годы. И опять же, благодаря опросам посетителей, мы теперь знаем, что 94% посетителей довольны результатами выставки и рекомендуют к посещению другим компаниям. Участники выставки, в свою очередь, отмечают профессионализм посетителей, которые приходят на выставку с четко сформулированными задачами, и кончено же комфортное время года для встречи с заказчиками в самый разгар сезона. 

9.jpg


Возврат к списку