Теперь понятно, что нужно для изобилия бюджетных автомобилей

Импорт легковых автомобилей в Россию за 7 месяцев 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. вырос на 271%, а доля китайских авто среди продаваемых в РФ машин составила 45% – эта статистика Автостата была озвучена на прошедшем 22 августа Московском международном форуме автомобилестроения. Об этом ПластЭксперту сообщили в НПП «ПОЛИПЛАСТИК». Среди проблем отечественного автопрома эксперты также отметили скрытый импорт и невозможность предложить рынку достаточное количество новых бюджетных российских автомобилей.

По информации РОАД, сегодня в нашей стране наблюдается беспрецедентный рост вторичного авторынка. Выступая на Московском международном форуме автомобилестроения президент Ассоциации отметил, что к концу 2023 года продажи подержанных автомобилей могут достигнуть 7 млн шт. Рассчитывать на новые бюджетные авто из Китая не приходится: затраты на логистику и сопутствующие расходы при ввозе готовых машин из Поднебесной достигают 1 млн рублей. 

«До переформатирования российского авторынка, кроме отечественных бюджетных машин производства АВТОВАЗ, на нем были представлены недорогие модели KIA, Volkswagen, Hyundai. С уходом данных брендов Lada осталось единственной в этом сегменте, и перед российским автопромом встал вопрос насыщения рынка отечественными автомобилями в ценовой категории до 1,5 млн рублей. Решить его можно только при достижении высокого уровня локализации производства в России», – уверены эксперты НПП «ПОЛИПЛАСТИК», ведущего разработчика и поставщика полимерных компаундов для автопрома. 

По мнению специалистов, 2023 год наглядно показал: процессы локализации в российском автопроме идут медленнее, чем планировалось. Предприятия, которые запустились в 2022 году пока являются низколокализованными, и многие представители отрасли достаточно справедливо считают это скрытым импортом. 

Глава АВТОВАЗ Максим Соколов еще в феврале текущего года обращал внимание на то негативное влияние, которое оказывает на отрасль поддержка низколокализованных проектов – данная возможность пока предусмотрена в законе. По мнению ведущего российского автопроизводителя, баллы, дающие право на получение субсидий, должны начисляться по факту локализации, а не по обязательствам на будущее. На Московском международном форуме автомобилестроения представитель АВТОВАЗ озвучил конкретные изменения, которые предлагается внести в нормативные документы, чтобы обеспечить развитие отечественного автопрома, рабочие места и создание добавочной стоимости на территории РФ. Напомним, по итогам 2021 года объем производства автомобилей в стране составил 3,1 трлн рублей. 

«Чтобы процессы локализации ускорились, необходимы совместные усилия представителей автопрома по частичной унификации узлов и агрегатов для увеличения объема выпуска автомобилей и снижения их конечной себестоимости. И поддержка данных усилий со стороны государства, путем внесения в законодательство соответствующих изменений, создающих стимулы для производства бюджетных авто на территории России из российских комплектующих», – резюмируют представители НПП.

В компании отмечают, что НПП «ПОЛИПЛАСТИК» готово участвовать в отраслевых инициативах, направленных на ускорение процессов локализации. И активно применять свой 30-летний опыт создания и внедрения полимерных композиционных материалов для автопрома, в короткие сроки разрабатывая новые марки, а также проводить реверс-инжиниринг или подбирать из имеющейся базы рецептур материалы для производства локальных автокомпонентов с учетом особенностей российского климата и рынка.

Комментарии

kei0112
13.09.2023
как сказал классик-)
Maks42
15.09.2023
Пора перенимать узбекский опыт локализации полимерных компаундов и деталей для Daewoo/Chevrolet.
kor
16.09.2023
В Советском Союзе была локализация, у каждого автозавода был свой завод-спутник на внутренний салон. Все эти заводы канули в лету с приходом новой таможенной политики. Шансов на то, чтобы доходы с сырьевой монополии заменились на доходы от переработки полимеров очень мало. У нас же только автократия может все.
ПластСтер
17.09.2023
Игр с рыночной экономикой, привели к тому, что вкладываться без гарантий, никто не хочет, а связывать себя гарантиями, не позволяет парадигма наших рыночных отношений. Если сюда еще прибавить желание сборочных производств заработать не только на своем труде, но и на закупаемых комплектующих, получаем, что имеем. Ну и стоимость входного билета - отсекает возможность для 99% отечественных производств принять участие в построении светлого будущего. Людей с приличным капиталом - единицы, кредиты под 20%, и возникает нескромный вопрос - А где деньги, Зин?
Maks42
17.09.2023
На сборочных производствах работают сотни людей, на производстве комплектующих тысячи. Разве какая-то страна будет лишать своих граждан работы в пользу россиян?
леха
17.09.2023
Сорян, мне тут дрв принуждился , немец 12 штук ,росиийский 4 ,...максимум.... узбекские не попадались....извините.
леха
17.09.2023
Может узбекские дрв под узбекские машинки подходят?
ПластСтер
18.09.2023
На сборочных производствах работают сотни людей, на производстве комплектующих тысячи. Разве какая-то страна будет лишать своих граждан работы в пользу россиян? Почему же тогда наши лишают? Правильно, мы бедные и такой процент отката не потянем, а кредит дорого. Тоже не тянем. :-)