Тенденции российского рынка стретч-пленки

Тенденции российского рынка стретч-пленки Рынок гибкой упаковки в России до последнего времени был одним из самых быстрорастущих. Развитие производства, приход импортных производителей, постепенный переход на западные стандарты упаковки и транспортировки диктовали необходимость использования новых материалов, в том числе и таких как стретч-пленка, сообщается в исследовании  Abercade.

До 2008 года рост потребления стретч-пленки в России составлял около 15% в год, что более чем в 2 раза превышало европейские показатели.

В России рост рынка стретч-пленки происходил преимущественно за счет развития новых производств, модернизации существующих и роста потребления пленки у уже существующих клиентов. В первую очередь это касалось быстро развивающихся предприятий пищевой промышленности и связанных с ней отраслей.

До кризиса замещения термоусадочной пленки стретчем в значительных масштабах не замечалось. Это было связано с тем, что из-за дешевизны отечественного сырья термоусадочная пленка стоит в 1,5 раза дешевле, чем стретч, сырье для которой в России начало производиться только в 2009 году. Хотя, несмотря на более высокую цену, использование стретч-пленки, за счет меньшего расхода материала, дает экономию до 30% в сравнении с термоусадочной пленкой.

Тем не менее, после того, как в 2008 году рынок стретч-плёнки достиг стадии насыщения, внутреннее производство и импорт достигли своего максимума, а некоторые российские производители начали искать каналы выхода на рынки прилегающих государств, прежде всего Казахстана, 2009 год стал достаточно тяжелым для российских производителей. Зависимость от импортных поставок сырья привела к тому, что после девальвации рубля ввоз в Россию готовых стретч-плёнок стал более выгодным чем их производство. Это привело к тому, что впервые за последние годы, в 2009 году объём производства стретч-плёнок на территории Российской Федерации сократился, в то время как импорт готовых плёнок значительно увеличился.

 

ПластЭксперт