• Главная
  • Новости
  • Teijin Limited разработала технологию массового производства изделий из углепластика

Teijin Limited разработала технологию массового производства изделий из углепластика

Teijin Limited разработала технологию массового производства изделий из углепластика Компания Тейджин Лимитед заявила о разработке первого в мире пакета технологий для массового производства изделий из пластика, армированного углеродным волокном. Данные технологии сокращают время цикла формования каркаса кузова автомобиля до менее 1 минуты, сообщает rcc. Этот технологический прорыв позволяет преодолеть одну из главных трудностей в промышленном применении углеродного волокна и является большим шагом вперед к использованию этого материала в массовом производстве автомобилей и других промышленных изделий.

Технологии Тейджин опираются на использование промежуточных продуктов, в которых вместо обычных для формования углепластиков термореактивных связующих применяются термопласты. Компания также разработала технологии для сварки компонентов из термопластического углепластика и для склеивания такого углепластика со сталью и подобными ей материалами. Обе эти технологии позволят существенно сократить использование металлов в процессе производства.

В дальнейшем компания намерена развивать применение углепластика в массовом производстве автомобилей, а также обрабатывающих станков, промышленных роботов и других изделий, требующих структурную устойчивость к нагрузкам. Тейджин использовала пропитку углеродного волокна термопластичными связующими в разработке трех промежуточных продуктов получения углепластиков, применимых в массовом автомобильном производстве. Выбор оптимального варианта будет зависеть от требуемой прочности и допустимой себестоимости автокомпонента, а в их изготовлении могут использоваться различные термопластичные связующие, включая полипропилен и полиамид. В число этих новых промежуточных продуктов входят: однонаправленный материал: сверхвысокая прочность в заданном направлении; изотропный материал: оптимальный баланс простоты придания формы и прочности в различных направлениях; термопластические гранулы с длинными волокнами: гранулы с высокопрочным углеродным волокном, применимые в литье сложных изделий под давлением.

Использование этих новых промежуточных продуктов позволило Тейджин разработать беспрецедентные технологии для прессования в форме изделий из углепластика менее чем за одну минуту. Это также значительно упрощает процесс производства по сравнению с общепринятыми подходами. Кроме того, компания разработала технологии для сварки компонентов из термопластического углепластика и для склеивания такого углепластика со сталью и подобными ей материалами.

Для демонстрации своих новых технологий Тейджин создала электрический концепт-кар, в котором каркас кузова полностью сделан из термопластического углепластика и весит всего лишь 47 кг, что примерно в 5 раз меньше веса каркаса кузова обычного автомобиля. В этом четырехместном электромобиле, способном развивать скорость до 60 км/ч и проходить 100 км без подзарядки, воплощено видение компанией будущего сверхлегких электромобилей из углепластика.

Тейджин будет использовать этот концепт-кар для представления своих технологий автопроизводителям и поставщикам автокомпонентов, а также для пропаганды совместных инициатив в разработке облегченных автомобилей. Компания ставит целью построение для своей бизнес-группы углеволоконных композитов новых моделей деятельности, которые будут включать последующие этапы производства вплоть до поставок на рынок углепластиковых компонентов.

Группа Тейджин (Teijin Group) позиционирует автомобиле- и авиастроение как одни из своих ключевых рынков. Разработку углепластиков для этих областей применения она осуществляла через кооперацию между своим Инновационным Центром Композитных Материалов (Teijin Composite Innovation Center) и дочерней компанией Тохо Тенакс (Toho Tenax), головным предприятием Группы в бизнесе углеродного волокна.

Поскольку в традиционных углепластиках используются термореактивные связующие и требуется не менее 5 минут для формования, эти материалы не подходят для применения в массовом производстве, например, обычных автомобилей, где цикл формования должен быть в пределах одной минуты. Именно по этой причине применение углепластиков ограничивалось дорогими моделями автомобилей.

В дальнейшем Группа Тейджин намерена ускорить рост своего бизнеса в области передовых композитных материалов, который является одним из ключевых компонентов долгосрочной стратегии развития компании. С этой целью с 1 апреля она объединяет свои предприятия углеродных волокон и композитных материалов в новую Бизнес-группу Углеродных Волокон и Композитов.

 

ПластЭксперт