Спрос на ПЭТ может сократиться на 20%

Спрос на ПЭТ может сократиться на 20%В правительстве рассматривается предложение об ограничении емкости пивной тары. Согласно новым инициативам емкость пивной бутылки не должна превышать 0,33 л. Это означает, что пиво в ПЭТ-таре практически исчезнет из обращения. В настоящее время на пивную промышленность приходится около 20% от общего объема используемых ПЭТ-бутылок. Таким образом, новые инициативы Росалкогольрегулирования ударят как по производителям ПЭТ-преформ, так и по производителям самого ПЭТ гранулята.

Поправки к федеральному закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", подписанные главой Росалкогольрегулирования Игорем Чуяном, были направлены в правительство 23 марта. Сейчас их рассматривают профильные министерства и ведомства, подтвердил источник, близкий к службе, пишет «Коммерсантъ».

Участники рынка не понимают необходимости получения лицензий на производство. "Это инструмент контроля за нелегальной продукцией, а пивоваренный рынок, в отличие от водочного, характеризуется практически полным отсутствием контрафакта",— говорит представитель Anheuser-Bush InBev Илья Лысенко. Что касается лицензирования оборота пива, то такая мера, по его мнению, приведет к дополнительным административным и финансовым затратам для розничных операторов, в первую очередь для небольших продуктовых магазинов и киосков, через которые реализуется около 25% пива.

Другой инициативой Росалкогольрегулирования является обязательная маркировка слабоалкогольной продукции крепостью более 7%. При этом продукция крепостью менее 7% должна продаваться в таре, объем которой не превышает 0,33 л. "Ограничение объемов потребительской тары для слабоалкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, будет способствовать снижению разовой дозы потребления этой продукции, а разлив в потребительскую тару меньшего объема увеличит себестоимость продукции",— отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

В сентябре 2009 года требование ограничить объем тары 0,33 л для слабоалкогольной продукции содержалось в перечне поручений господина Медведева правительству, однако пивоваренную продукцию оно не затрагивало. По данным "Бизнес Аналитики", во втором полугодии 2009 года на бутылку объемом 0,33 л приходился только 1% продаваемого в России пива. При этом почти половина — 49% — приходится на ПЭТ-тару, наиболее распространенный объем которой 1,5 л и больше.

Менеджер одной из дистрибуторских компаний считает, что требования к ограничению объема тары, по сути, сломают рынок. "В ПЭТ-тару разливается исключительно пиво экономсегмента. Продавать дешевые сорта в таре по 0,33 л просто экономически нецелесообразно", — убежден он. Господин Лысенко говорит, что в большинстве случаев перенастройка линий разлива и упаковки на потребительскую тару другого объема технологически невозможна. "В этой связи вынужденная замена оборудования приведет к огромным убыткам, остановке производственных площадок и оттоку капитала из отрасли",— считает он.

 

ПластЭксперт