«Симплекс» обеспечит упаковке разложение

«Симплекс» обеспечит упаковке разложение В октябре ООО «Симплекс» начнет поставлять уникальный для России продукт — полимерную добавку d2w, позволяющую разлагать пластиковые пакеты, полимерные пленки и одноразовую посуду.

Недавно нижегородская научно-производственная компания «Симплекс» стала официальным дистрибьютором английской компании Symphony, производителя добавки d2w. Использование этой добавки при изготовлении изделий из пластика снижает срок разложения полимеров в сотни раз. Чтобы пакеты не разлагались сразу после их производства, вместе с добавкой применяют стабилизаторы, которые действуют определенное время. «Запрограммировать» полиэтилены и полипропилены можно будет на срок от полугода до четырех лет в зависимости от требований к изделию, — уточняет генеральный директор ООО «Симплекс» ЮРИЙ ПОДГОРНОВ. — Если это пакет под замороженные овощи, то требуется использование добавки с запрограммированным сроком хранения в несколько лет. Если же это тонкая стретч-пленка для быстрой фасовки в супермаркетах, срок хранения — до года». Г-н Подгорнов заявляет, что компания уже получила полтора десятка заявок от производителей изделий из полимеров.


На Западе упаковкой, содержащей добавку d2w, уже пользуются такие крупные компании, как Tesco, KFC, Pizza Hut, Nescafe и другие. Российские производители пока не готовы принять новшество. По словам АЛЕКСЕЯ РОДИМОВА, заместителя главного технолога дзержинского ОАО «ДПО «Пластик» (производство изделий из полимерных материалов), сегодня на рынке упаковки конкуренция по ценам исчисляется не рублями, а копейками. Использование экологичной добавки увеличит стоимость изделия на 5–8% (5–15 коп. за пакет), и производитель может потерять своего заказчика. В начале следующего года «ДПО Пластик» намерено выпустить пробную партию товаров с применением d2w. Алексей Родимов: «Выпустим небольшой объем этой продукции и посмотрим, насколько это интересно торговым сетям и пищевым комбинатам. Мы уже объясняли своим партнерам, что на каждом пакете будет надпись: экологичный биоразлагаемый продукт. Но представители ведущих продовольственных сетей и пищевых предприятий отвечают: «Нам все равно, будет он разлагаться сам или нет».


ЕЛИЗАВЕТА ЗУДИНА, директор компании ВКТ (розничная сеть «Райцентр») скептическую позицию г-на Родимова не разделяет: «Мы бы с удовольствием продавали «экологичные» пакеты стоимостью выше рубля, поскольку даже разницу цен в 10% покупатель не заметит. Другое дело — пакеты-«маечки», которые в магазинах раздают бесплатно. Расходы на этот вид упаковки заложены в стоимость бизнес-процесса, поэтому ритейлерам невыгодно закупать ее дороже. В этом случае даже десять копеек — уже сумма». К тому же, добавляет эксперт, не стоит забывать о покупателе: пакет становится его собственностью: «Мы не вправе решать за него, какой срок годности пакету «запрограммировать».


Г-жа Зудина полагает, что со временем ритейлеры заинтересуются подобной продукцией: «Новая технология направлена на экологичную утилизацию, и, я думаю, большинство торговых сетей будет использовать продукцию, изготовленную с применением этой добавки». «Безусловно, в России биоразлагаемые полимерные материалы будут внедряться, но до их широкого повсеместного распространения пройдет немало времени», — соглашается генеральный директор ООО «Реал — Гипермаркет» МАРТИН ЭДЕ . Чтобы ускорить этот процесс, поставщики экологичной добавки активно ищут законодательной поддержки на областном уровне. Недавно компания «Симплекс» отправила презентацию своего проекта в комитет охраны природы администрации Нижегородской области. Заручиться поддержкой областных властей компании не удалось. Сейчас «Симплекс» планирует выйти с подобной инициативой на областные власти других регионов — Кирова, Самары, Екатеринбурга и Новосибирска, где расположены филиалы компании.


Возможным союзником в борьбе с пластиковым мусором могут стать федеральные законодатели. В настоящее время Госдума рассматривает Федеральный закон «Об упаковке и упаковочных отходах». Парламентарии предлагают ввести 10-процентный налог с оборота компаний, использующих биологически неразлагаемую упаковку, чтобы покрыть затраты на ее утилизацию и переработку.


Впрочем, у компаний есть альтернатива: бумажные пакеты или продукция из биополимеров . Однако, как сообщает г-н Подгорнов, оба варианта нельзя назвать бюджетными. «Стоимость биополимеров в несколько раз выше, чем продукта с добавкой d2w, бумажные пакеты также не дешевы и при этом менее практичны», — резюмирует эксперт.

Юрий подгорнов: «Запрограммировать полиэтилены и полипропилены можно будет на срок от полугода до четырех лет в зависимости от требований к изделию».

детали
Страны мира отказываются от использования пластиковых пакетов
Бангладеш, Сингапур, Тайвань уже отказались от пластиковых пакетов.
В Индии использование неразлагаемых пластиковых пакетов приравнивается к преступлению.
В Израиле запрещено раздавать пакеты в торговых центрах бесплатно.
В Китае с 1 июня 2008 г. действует запрет на производство тонких полиэтиленовых пакетов и их использование в магазинах и супермаркетах.
В Беларуси рассматривается вопрос о запрещении пластиковых пакетов.
Италия собирается отказаться от пластиковых пакетов к 2010 г.
Франция введет запрет на использование неразлагаемых полимерных пакетов с 2010 г.
Австралия откажется от использования пластиковых пакетов к концу 2008 г.

 

dkvartal52.ru