• Главная
  • Новости
  • СИБУР и правительство Нижегородской области пристально следят за пилотными участками дорог с ТЭПами внутри

СИБУР и правительство Нижегородской области пристально следят за пилотными участками дорог с ТЭПами внутри

СИБУР и правительство Нижегородской области пристально следят за пилотными участками дорог с ТЭПами внутриВ течение двух дней 19 и 20 августа представители корпоративного центра СИБУРа, дочернего предприятия компании «Воронежсинтезкаучук» и правительства Нижегородской области проводили мониторинг состояния дорожного покрытия, изготовленного с использованием полимерно-битумных вяжущих материалов (ПБВ).
Специалисты обследовали участки автомобильных дорог и мостов в Нижнем Новгороде, Борском, Городецком и Павловском районах Нижегородской области, капитально отремонтированных в 2005 – 2008 гг. с использованием отечественных ПБВ и подтвердили их соответствие стандартным нормативам, сообщила пресс-служба Сибур-Нефтехима.
В ходе рабочей встречи, в которой приняли участие заместитель начальника ГУ «Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области по производству и инновациям» Сергей Дубина, главный эксперт Дирекции синтетических каучуков ООО «СИБУР» Дмитрий Небратенко и начальник отдела маркетинга ОАО «Воронежсинтезкаучук» Алексей Копылов, были проанализированы итоги натурных испытаний дорожного покрытия с использованием ПБВ на гарантийном участке шоссе Нижний Новгород – Касимов (км 355 - км 368).
Термоэластопласт (ТЭП) марки ДСТ-30-01 для изготовления полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) был безвозмездно предоставлен СИБУРом для ремонта автотрассы в Нижегородской области, чтобы продемонстрировать возможности применения прогрессивных материалов в дорожном строительстве. Использование ТЭПов на основе ПБВ в верхних слоях дорожного покрытия позволяет увеличить срок службы магистралей в два раза за счет расширения температурного интервала безаварийной эксплуатации. 
В Нижегородской области ПБВ применяются при ремонте и новом строительстве дорог и мостов. В частности, в 2008 году с применением ПБВ было построено и отремонтировано более 300 км дорог, новые материалы были использованы при ремонте Волжского моста, строительстве обхода г. Заволжье, совмещенного метромоста в Нижнем Новгороде, автомобильного моста через Оку в Навашино.
Модифицирование асфальтобетонных покрытий полимерами применяется в нашей стране уже достаточно давно. Суть его состоит в модификации битумов нефтяных дорожных (БНД) путем введения в их состав от 2,5% до 6% бутадиен-стирольных термоэластопластов. В результате в структуре дорожного полотна образуются две взаимопроникающие сетки - полимерная сетка термоэластопласта, которая «спаивает» дорожное покрытие в единую, эластичную и устойчивую к нагрузкам систему и физическая сетка, образуемая составляющими дорожного битума. Такая дорога «пружинит», перераспределяя давление транспорта на большую площадь. В результате снижается риск образования трещин и выбоин под воздействием высоких и низких температур, дорога не «продавливается», образуя вмятины-колеи, усиливая сцепление колес с дорожным покрытием и снижая угрозу аквапланирования.

ПластЭксперт