Шведы видимо начнут производить бампера в России чуть позже

Шведы видимо начнут производить бампера в России чуть позжеШведская Plastal Group отказалась от создания с самарским холдингом «Вланскас» совместного предприятия по производству автомобильных бамперов в Ленобласти. В Plastal утверждают, что планы по строительству нового завода в России сохранились и сейчас компания продолжает искать под него площадку. В российской же компании, зарезервировавшей ранее под СП со шведами около 15 тыс. кв. м на заводе «Русский дизель», уверены, что Plastal вообще не намерена выходить на российский рынок.
О прекращение переговоров с Plastal Group рассказал генеральный директор холдинга «Вланскас» Владимир Каспаров. По его словам, вопрос о создании совместного предприятия с Plastal по производству автомобильных бамперов в Ленобласти обсуждался более двух лет. Под совместный со шведами проект, стоимостью около 20 млн евро, ЗАО «Вланскас» даже арендовало около 15 тыс. кв. м площадей на заводе «Русский дизель» вблизи всеволжского завода Ford. По словам господина Каспарова, от аренды этих площадей его компания уже отказалась. На мощностях шведско-российского предприятия планировалось производить до 400 тыс. бамперов в год, 150 тыс. из которых предполагалось поставлять на завод Ford. Однако в начале года Plastal Group переговоры с ЗАО «Вланскас» приостановила, а на днях и вовсе отказалась от проекта. По мнению господина Каспарова, это связано с тем, что Plastal приняла решение вообще не выходить на российский рынок. Впрочем, президент Plastal Group Рор Исексен это опроверг. «Сейчас мы ищем территорию для размещения нашего завода в России и рассматриваем площадки, в том числе, в Санкт-Петербурге», — заявил он. В Ford Russia отношения потенциальных поставщиков вчера прокомментировать не смогли.
Самарский холдинг «Вланскас» основан в 1992 году. Его основным активом является совместное с португальцами предприятие «Саморим ПК», производитель уплотнительных прокладок. Ежегодный оборот компании составляет около 10 млн евро.
Шведская Plastal Group занимается производством пластиковых автокомпонентов. Поставляет свою продукцию на заводы Audi, BMW, Ford, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, Opel, Toyota и другие. В группу входит более 28 производств в 11 странах.
На площадях «Русского дизеля» холдинг «Вланскас» уже имеет одно предприятие. В конце февраля совместно с сызранской группой «Криста» (владеет сызранским заводом «Пластик», является одним из крупнейших поставщиков пластиковых и полимерных деталей для АвтоВАЗа и СП «GM — АвтоВАЗ») «Вланскас» запустил производство мелких пластиковых деталей салона и кузова для Ford. В проекте с Plastal Group, по словам Каспарова, группа «Криста» не участвовала. По мнению участников рынка, прекращение переговоров с «Вланскас» может быть вызвано противоречиями по распределению долей в совместном предприятии или затруднениями в переговорах между Plastal и Ford. «В другом случае отказываться от площадки в непосредственной близости от завода Ford было бы неоправданно», — говорит один из экспертов. Впрочем, пустовать свободные площади «Русского дизеля», вероятно, будут не долго. Ими уже интересуется финская компания Valmet Automotive, планирующая организовать в Ленобласти контрактную сборку автомобилей. При этом Plastal Group, говорят аналитики, вероятнее всего, будет искать нового партнера для создания совместного предприятия в России.

kommersant.ru