Шинные производители доказали безвредность микрочастиц, возникающих при истирании шин
Генеральные директора 11 ведущих шинных компаний огласили результаты международного исследовательского проекта по изучения влияния на экологию и здоровье человека микрочастиц, возникающих во время трения шин и дорожной поверхности. Результаты говорят о том, что «вдыхание частиц не приводит ни к каким негативным для здоровья последствиям, а их содержание в воздухе и грунте намного ниже уровня токсичности».
Главы крупнейших шинных компаний Европы, Японии, Кореи и Северной Америки встретились в Вашингтоне для обсуждения проекта и формулирования графика будущих исследовательских работ, сообщают colesa.ru.
В проекте под названием Tire Industry Project (TIP) участвуют компании Bridgestone Corporation, Continental AG, Cooper Tire & Rubber Company, Goodyear Tire & Rubber Company, Hankook Tire Company, Kumho Tire Company Inc., Group Michelin, Pirelli & C., Sumitomo Rubber Industries, Ltd. и Toyo Tire & Rubber Company Ltd. На встрече также присутствовали представители отраслевых ассоциаций Кореи, Японии, Европы и Соединенных Штатов, которые, как сообщается, поддерживают шинных производителей в их работе.
Проект осуществляется под эгидой Всемирного совета предпринимателей по устойчивому развитию (WBCSD), а целью является выявление и устранение потенциально вредного влияния на экологию и здоровье человека материалов, используемых в шинном производстве. В общей сложности на долю участников TIP приходится 70% всей мировой шинной промышленности. В работе проекту также помогает компания из Сан-Франциско ChemRisk, занимающаяся консультациями в области оценки рисков.
После продолжительных тестов на токсичность содержащихся в воде и грунте частиц, возникающих во время трения шин и дороги, были проведены дополнительные тесты на токсичность частиц в воздухе. Результаты показали, что никаких вредных последствий от вдыханий этих частиц не будет, говорится в заявлении TIP. Испытания проводились в частности в бассейне рек Сена во Франции, Йодо в Японии, а также в бассейне залива Чипсейк в Соединенных Штатах. Исследования показали, что концентрация частиц от истирания шин и дорожной поверхности в воздухе и грунте крайне низка и не представляет опасности для человеческого здоровья и окружающей среды. Предварительные результаты будут представлена на различных научных конференциях, после чего они будут задокументированы и направлены на экспертную оценку в специализированные журналы.
На встрече в Вашингтоне главы компания также одобрили проект по созданию внутриотраслевого руководства по исследованию, разработке и внедрению в производство новых наноматериалов. Участники TIP заявили, что очень много ждут от использования наноматериалов в шинной промышленности, так как они могут принести пользу и экологии и конечным потребителям, но также подчеркнули важность того, что нужно быть до конца уверенным в безопасности использования того или иного материала.
Новые наноматериалы потенциально способны увеличить топливную эффективность легковых и грузовых машин, сделать шины прочнее, а также снизить выбросы вредных газов и уменьшить вес покрышек, отмечается в заявлении TIP. Упомянутое руководство будет составлено совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD).
Порядка 18 месяцев назад TIP опубликовал информацию о международной утилизации отработанных шин, а спустя какое-то время вместе с отраслевыми ассоциациями было разработано руководство по эффективной утилизации изношенных покрышек. Руководство было составлено с использованием опыта стран и регионов, где уже существуют системы утилизации шин, и сейчас документ активно распространяется между национальными дистрибьюторами. Участники TIP также активно пропагандируют эффективную утилизацию отработанных покрышек по всему миру.