• Главная
  • Новости
  • Шинные производители доказали безвредность микрочастиц, возникающих при истирании шин

Шинные производители доказали безвредность микрочастиц, возникающих при истирании шин

Шинные производители доказали безвредность микрочастиц, возникающих при истирании шинГенеральные директора 11 ведущих шинных компаний огласили результаты международного исследовательского проекта по изучения влияния на экологию и здоровье человека микрочастиц, возникающих во время трения шин и дорожной поверхности. Результаты говорят о том, что «вдыхание частиц не приводит ни к каким негативным для здоровья последствиям, а их содержание в воздухе и грунте намного ниже уровня токсичности».

Главы крупнейших шинных компаний Европы, Японии, Кореи и Северной Америки встретились в Вашингтоне для обсуждения проекта и формулирования графика будущих исследовательских работ, сообщают colesa.ru.

В проекте под названием Tire Industry Project (TIP) участвуют компании Bridgestone Corporation, Continental AG, Cooper Tire & Rubber Company, Goodyear Tire & Rubber Company, Hankook Tire Company, Kumho Tire Company Inc., Group Michelin, Pirelli & C., Sumitomo Rubber Industries, Ltd. и Toyo Tire & Rubber Company Ltd. На встрече также присутствовали представители отраслевых ассоциаций Кореи, Японии, Европы и Соединенных Штатов, которые, как сообщается, поддерживают шинных производителей в их работе.

Проект осуществляется под эгидой Всемирного совета предпринимателей по устойчивому развитию (WBCSD), а целью является выявление и устранение потенциально вредного влияния на экологию и здоровье человека материалов, используемых в шинном производстве. В общей сложности на долю участников TIP приходится 70% всей мировой шинной промышленности. В работе проекту также помогает компания из Сан-Франциско ChemRisk, занимающаяся консультациями в области оценки рисков.

После продолжительных тестов на токсичность содержащихся в воде и грунте частиц, возникающих во время трения шин и дороги, были проведены дополнительные тесты на токсичность частиц в воздухе. Результаты показали, что никаких вредных последствий от вдыханий этих частиц не будет, говорится в заявлении TIP. Испытания проводились в частности в бассейне рек Сена во Франции, Йодо в Японии, а также в бассейне залива Чипсейк в Соединенных Штатах. Исследования показали, что концентрация частиц от истирания шин и дорожной поверхности в воздухе и грунте крайне низка и не представляет опасности для человеческого здоровья и окружающей среды. Предварительные результаты будут представлена на различных научных конференциях, после чего они будут задокументированы и направлены на экспертную оценку в специализированные журналы.

На встрече в Вашингтоне главы компания также одобрили проект по созданию внутриотраслевого руководства по исследованию, разработке и внедрению в производство новых наноматериалов. Участники TIP заявили, что очень много ждут от использования наноматериалов в шинной промышленности, так как они могут принести пользу и экологии и конечным потребителям, но также подчеркнули важность того, что нужно быть до конца уверенным в безопасности использования того или иного материала.

Новые наноматериалы потенциально способны увеличить топливную эффективность легковых и грузовых машин, сделать шины прочнее, а также снизить выбросы вредных газов и уменьшить вес покрышек, отмечается в заявлении TIP. Упомянутое руководство будет составлено совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD).

Порядка 18 месяцев назад TIP опубликовал информацию о международной утилизации отработанных шин, а спустя какое-то время вместе с отраслевыми ассоциациями было разработано руководство по эффективной утилизации изношенных покрышек. Руководство было составлено с использованием опыта стран и регионов, где уже существуют системы утилизации шин, и сейчас документ активно распространяется между национальными дистрибьюторами. Участники TIP также активно пропагандируют эффективную утилизацию отработанных покрышек по всему миру.

 

ПластЭксперт