Шинники раскатают долги

Шинники раскатают долгиСделка по продаже ОАО "СИБУР-Русские шины" госкорпорации "Ростехнологии" и итальянской Pirelli приоритетнее для СИБУРа, чем создание СП с "Татнефтью" в шинном бизнесе. Это дает возможность СИБУРу продать за живые деньги компанию, соотношение долга к EBITDA которой в 2011 году составит 3,8. Впоследствии "Ростехнологии" и Pirelli могут внести активы СИБУР-РШ в СП с "Татнефтью", но не получат в нем даже блокирующего пакета.

Сегодня пройдет совет директоров СИБУР-РШ, который рассмотрит две сделки: продажу шинного бизнеса холдинга госкорпорации "Ростехнологии" и итальянской Pirelli, а также его возможное объединение с шинным бизнесом "Татнефти". Докладчиком выступает замглавы СИБУР-РШ Игорь Караваев, сделки не одобряются, а информация по ним просто принимается советом к сведению. В СИБУР-РШ от комментариев отказались, но «Коммерсантy»  удалось узнать подробности материалов к совету.

Как следует из документов, "сделка с "Ростехнологиями" и Pirelli носит для СИБУР-РШ приоритетный характер". Как уже сообщал, в ходе этой сделки контролирующий СИБУР-РШ нефтехимический холдинг СИБУР продает "Ростехнологиям" и Pirelli 50,1% акций СИБУР-РШ за живые деньги (сумма сделки не называлась). СП с "Татнефтью" рассматривается как альтернатива, и эта сделка безденежная — СИБУР и "Татнефть" просто вносят свои активы в шинном бизнесе в СП, контрольный пакет которого (51%) получает "Татнефть".

СИБУР сообщал, что между "Ростехнологиями" и Pirelli, СИБУРом и "Татнефтью" в перспективе может быть создано СП на базе шинных активов. Теперь выяснилось, что "Ростехнологии" и Pirelli не получат в нем даже блокирующей доли: 19,6% и 4,9% акций СП соответственно. Доля СИБУРа также будет ниже блокирующей (24,5% акций), однако холдинг рассчитывать контролировать СП на операционном уровне — он сообщал, что хотел бы получить право назначать менеджмент. "Татнефть" получит 51% акций.

В то же время из бизнес-плана СИБУР-РШ следует, что у холдинга достаточно высокий долг. На 1 января с учетом "Амтела" он составит 7 млрд руб., а на конец года вырастет уже до 11,6 млрд руб., то есть соотношение долг/EBIDTA будет на уровне 3,8. "Амтел" — производитель легковых шин, который обанкротился. Кредиторскую задолженность контролирует СИБУР. Размер совместного долга "Амтела" и СИБУР-РШ высчитан уже с учетом того, что "Амтел" конвертировал долг перед СИБУРом в свои акции. Таким образом, долговая нагрузка в 11,6 млрд руб. на конец 2011 года обеспечена главным образом инвестпрограммой СИБУР-РШ, которую холдинг размораживает после кризиса.

Соотношение долг/EBITDA на уровне 3,8 — это довольно высокий показатель для нефтехимии и, в частности, для шинного бизнеса, рентабельность которого невысока, отмечает Виталий Крюков из ИФД "Капиталъ".

Таким образом, СИБУР рассчитывает с помощью "Ростехнологий" и Pirelli выйти из непрофильного актива, который обременен высоким долгом, отмечает Александр Назаров из ИФК "Метрополь". Для СИБУРа это вполне понятная сделка, говорит аналитик, а представители "Татнефти" также говорили, что не возражают против трехстороннего СП сторон. Зачем нужна сделка "Ростехнологиям", которые вместе с Pirelli должны заплатить за активы СИБУР-РШ живые деньги, а в перспективе не получат даже блокирующей доли в СП с "Татнефтью", до конца неясно, полагает господин Назаров.

Возможно, отмечает он, в перспективе госкорпорация надеется перепродать свою долю в СП Pirelli как профильному игроку. В конце ноября в совместном сообщении СИБУРа и "Ростехнологий" утверждалось, что возможность создания трехстороннего СП с "Татнефтью" сохраняется. Вчера в госкорпорации сказали лишь, что детально конфигурация сделки с СИБУРом и "Татнефтью" еще не обсуждалась.

 

ПластЭксперт