Россия импортирует более 80% от потребностей в ПВХ пленках
Согласно исследованию Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков на российский рынок из-за рубежа в 2006 году было поставлено порядка 95 792 тонн ПВХ пленок. Доля импорта на рынке ПВХ пленок при этом составила порядка 81,3%.
Большинство видов пленок из ПВХ в России не производится. Относительно высокое удовлетворение потребностей посредством импортной продукцией присуще таким сегментам рынка ПВХ пленок, как:
- стретч пленка – доля импорта составляет 100%;
- рекламная пленка – 100%;
- изолента – 99%;
- мебельная – 99%;
- отделочная - 99%.
Стретч-пленки из ПВХ используются для первичной упаковки продуктов. Их используют как в торговле, так и производстве для упаковки полуфабрикатов, птицы, кулинарных изделий, хлеба, овощей, фруктов, грибов, ягод кондитерских изделий, круп и т.д. Стретч пленки из ПВХ имеют ряд преимуществ по сравнению с ПЭ. Они более прозрачны, сильнее блестят, превосходят по прочности и растяжимости, избирательно проницаемы и сопротивляются запотеванию в сочетании с высоким уровнем санитарно-гигеенических норм, возможно, использовать упакованный продукт для разогрева в СВЧ печи. ПВХ пленки получили и другое название как ДЫШАШИЕ эти пленки позволяют пропускать избирательно влагу и углекислый газ наружу, а кислород внутрь. Такая способность пленок позволяет значительно увеличить сроки хранения продуктов питания, они не заветриваются сохраняют значительно дольше свои вкусовые качества.
100%-е присутствие самоклеящейся рекламной пленки из ПВХ на российском рынке обусловлено особенностями производства самоклеящейся рекламной ПВХ пленки. Одним из важнейших этапов производства самоклеящейся пленки является нанесение клеевого слоя (адгезива) на ПВХ пленку. По некоторым данным в России планируется открытие завода по производству адгезивов, но на сегодняшний день пока нет компаний, специализирующихся на производстве адгезивов. Также следует обратить внимание на то, что в случае самоклеящейся рекламной пленки требуется особый адгезив, который не будет проявляться при наклеивании пленки на поверхность. Производство такого адгезива – дорогостоящая и высокотехнологичная деятельность. Нанесение импортного адгезива на пленку могло быть организовано в России уже давно. Однако анализ таможенной политики показал, что ввозные пошлины на сырье гораздо выше пошлин на готовую продукцию. Это делает нецелесообразным организацию производства самоклеящейся рекламной ПВХ пленки в России. По данным, полученным в ходе исследования, уже сейчас идет обсуждение вопроса об изменении политики в отношении ввозных пошлин. Тем не менее, на сегодняшний день самоклеящаяся пленка поступает в Россию уже с клеевым слоем на подложке в виде джамбо-рулонов, которые поставщики (перемотчики) уже на месте перематывают в более удобные рулоны для продажи.
По той же причине, изолента, завозится в России из-за рубежа, не смотря на достаточный объем собственных мощностей, вследствие неконкурентноспособности внутреннего производства.
Подробнее – в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок пленок из ПВХ в России».
Источник: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков