• Главная
  • Новости
  • Российский рынок автокомпонентов к 2010 году достигнет 55-56 млрд долларов

Российский рынок автокомпонентов к 2010 году достигнет 55-56 млрд долларов

Российский рынок автокомпонентов к 2010 году достигнет 55-56 млрд долларовРоссийский рынок автомобильных компонентов и запчастей вырос в прошлом году на 19% и достиг объема 46,45 млрд долларов, подсчитали аналитики агентства Автостат. Вторичный рынок в три раза превзошел по объему первичный: 35,4 млрд против 11,05 млрд долларов.

 В первую очередь рост рынка подстегивало увеличение доли иномарок в автопарке страны и в меньшей степени наращивание местной сборки иностранных автомобилей. Если все будет хорошо, к 2010 году рынок достигнет 55,9 млрд долларов. Если плохо, то этот уровень будет достигнут только к 2012 году, пишет  РБК daily.
 
Львиную долю — 76% (35,4 млрд долларов) от общего объема рынка составил вторичный рынок, говорится в аналитическом отчете агентства Автостат. Пока еще запчасти для автомобилей отечественных брендов доминируют в этом секторе — 56%, или 19,8 млрд долларов, но перевес уже не столь существенен и скоро может исчезнуть, считают в Автостате. Уже на конец года в ГИБДД России было зарегистрировано 12,5 млн штук иномарок, что составляет 39% от автопарка страны, пишут в Автостате.

Как выяснили эксперты, состояние российских дорог оказывает существенное влияние на структуру вторичного рынка. Так, компоненты шасси стали вторым по емкости сегментом рынка (5,1 млрд долларов, 14,4%). Как отмечают эксперты, хотя детали шасси стоят недорого, из-за состояния дорог в России требуется их частая замена. Также в тройку лидеров вошли компоненты силовой установки (21,9%, 7,75 млрд долларов) и шины и диски (11,9%, 4,2 млрд долларов).

Рост производства иномарок подстегивает и изменение долей на первичном рынке автокомпонентов. В прошлом году в России было выпущено 1,5 млн. автомобилей, из которых 40% составили иномарки.

Между тем доля компонентов для иномарок (7,18 млрд долларов) уже превышает долю компонентов для автомобилей отечественных брендов (3,87 млрд долларов) в два раза. Как выяснили эксперты, первичный рынок остается разделенным на два почти не пересекающихся сектора. Отечественные автопроизводители почти не закупают компоненты за рубежом (доля импорта 6%), иностранные производители, наоборот, очень мало закупают в России (у трети произведенных иномарок доля российских комплектующих равна нулю, у остальных составляет от 10 до 40%).

Импорт составляет уже более половины емкости первичного рынка компонентов (6,7 млрд от 12,5 млрд долларов — с материалами), посчитали в Автостате. Как отмечают специалисты агентства, отечественные производители компонентов поставляют продукцию низкого качества и не способны производить необходимую номенклатуру деталей. В то же время иностранные производители компонентов представлены очень слабо, и в их число в основном входят производители крупных компонентов, выпускаемых в небольших объемах и имеющих низкую добавленную стоимость: сиденья, детали интерьера, бамперы, светотехника и пр. Развития локализации и появления зарубежных производителей компонентов в России следует ждать не ранее чем подойдет срок перехода строящихся сейчас заводов на полный цикл, считают в Автостате.

Повышение импортных пошлин на автомобили позволит сохранить объем рынка компонентов как минимум на прежнем уровне в этом году, считают в Автостате. За счет пошлин доля иномарок, произведенных в России, в общем объеме продаж должна существенно вырасти в этом году, согласен президент Ford в России Найджел Брекенбери. К 2010 году рынок компонентов и запчастей достигнет объема 55—56 млрд долларов, предложили в Автостате оптимистичный сценарий. Согласно пессимистичному, это случится к 2012 году.

По мнению исполнительного директора Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаила Блохина, оценка рынка в 46,45 млрд долларов справедливая, однако прогноз развития слишком смелый. «Если в 2009 и 2010 годах мы сохраним уровень 2008 года, будет здорово. Реальный рост и движение на рынке начнутся только в 2011—2012 годах», — считает он.

ПластЭксперт