Производство синтетического каучука в РФ резко упало

Производство синтетического каучука в России в октябре 2022 года упало до 129 тысяч тонн. Об этом сообщает ИА "Девон". Годом ранее этот показатель составлял 154 тыс. тонн. По данным маркетингового агентства MegaResearch, объёмы отгрузок за этот же показатель сократились с 124 тыс. до 95800 тонн.

Основная причина такого снижения производства – значительное снижение экспорта российского каучука из-за санкций. Об этом, по информации издания, рассказал гендиректор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат ЯРУЛЛИН в интервью «Московской газете». Холдинг управляет татарстанскими шинными заводами, работающими под брендом KAMA Tyres. По его словам, товар экспортировался в Европу, в частности в Германию. Теперь продукция все больше реализуется на внутреннем рынке, либо отправляется на Ближний Восток.

Для выпуска одной автомобильной шины необходимо порядка 200 различных компонентов, многие из них — импортные, отметил Рафинат Яруллин. «Это тоже сказалось на сокращении производства, - пояснил гендиректор холдинга. - Какие-то виды синтетических каучуков в России вообще не производятся. Но импортозамещение идёт вовсю, к этому подключилось множество российских малых предприятий. А такие страны, как Китай и Турция, особой помощи в этом направлении не оказывают. Они продают компоненты по гораздо более высоким ценам, чем раньше».

В производстве топлива и синтетических каучуков используется одно и то же сырьё, так называемая фракция C5, сообщил гендиректор башкортостанского предприятия «Синтез-Каучук» Олег ШУРУПОВ. Государство сдерживает цены на бензин с помощью механизма демпфера, доплачивая нефтеперерабатывающим заводам за каждую тонну бензина, поставляемую на внутренний рынок. Поэтому НПЗ выгоднее добавлять C5 в бензин, чем продавать производителям каучука. Либо это сырьё продаётся производителям по завышенной стоимости.

Олег Шурупов упомянул проблему экспорта синтетических каучуков, типичную для многих видов российского экспорта. По его мнению, «развороту на Восток» пока не хватает пропускной способности российских железных дорог.