• Главная
  • Новости
  • Программа московской инновационной системы разработана в коридорах власти

Программа московской инновационной системы разработана в коридорах власти

Программа создания московской инновационной системы разработана в коридорах властиВ конце апреля столичное правительство рассмотрит проект Городской целевой комплексной программы создания инновационной системы г. Москвы на 2008-2010 гг. Обсуждение этого документа состоялось в четверг, 10 апреля, на заседании Комиссии МГД по экономической политике и предпринимательству.
Как рассказал заместитель руководителя Департамента науки и промышленной политики г. Москвы Евгений Балашов, ожидаемые результаты от реализации программы «достаточно амбициозны»: число инновационных компаний столицы в 2008 году должно вырасти на 12%, в 2009 году - на 16%, а в 2010 году – на 18%; рост объемов отгруженной инновационной продукции составит 6% в 2008 году, 8% в 2009 году, 10% в 2010 году; рост затрат организаций на технологические инновации ожидается на уровне 95% в 2008 году и по 100% - в 2009 и 2010 гг.
При этом, по словам Е.Балашова, основная задача программы состоит в том, чтобы сконцентрировать финансовые ресурсы на развитии приоритетных направлений экономики Москвы. К таким приоритетам программа относит медтехнику, энергетику и энергосбережение, производство новых стройматериалов, IT-технологии, химическую промышленность, биоинженерию, экологически чистый транспорт, высотное строительство и подземную урбанизацию. Кроме того, власти намерены сосредоточить усилия на реализации крупных инновационных проектов и создании кластеров, основой которых станут: для радиоэлектроники и приборостроения – ОАО «Синтроникс», СТМП «Зеленоградская-1» и технопарк МИФИ; для химических технологий и производства полимерных материалов – Институт пластмасс им. Петрова; для машиностроения – ФГУП «НПО им Чернышева», ОАО «ТМЗ», НАМИ и территории АЗЛК; для медицинской техники – НПО «Наука» и территории ЮЗАО; для оборудования АПК – ФГУП «ФНПЦ «Прибор».
В реализации программы предусматривается активное участие административных округов столицы: во-первых, за счет создаваемых ими собственных планов инновационного развития, во-вторых, за счет их участия в мероприятиях общегородской программы. Предложения по разработке окружных инновационных программ уже поступили от ЮВАО, ВАО и ЗелАО, сообщил Е.Балашов.
Предусмотрены программой и меры по развитию федерального и московского законодательства в сфере развития инноваций. Что касается федерального законодательства, то, в частности, планируется подготовка изменений в закон о науке и научно-технической политике в части создания региональных фондов технологического развития. Предусматривается внесение комплекса изменений в Налоговый кодекс: по предоставлению «налоговых каникул» вновь создаваемым инновационным компаниям, исключению из налогооблагаемой базы налога на прибыль затрат на подготовку инженерных и научных кадров, а также затрат на НИОКР. Кроме того, планируется внести изменения в ФЗ о госзаказе, касающиеся порядка размещения государственных заказов на поставку инновационной продукции. Будут подготовлены предложения по снятию ограничений с хозяйственной деятельности ГУПов и вузов в части ведения коммерческой деятельности и участия в хозяйственных обществах.
При совершенствовании московского законодательства планируется внести предложения по доработке Закона «Об инновационной деятельности» и разработке законов г. Москвы в части создания и регулирования территорий инновационного развития, стимулирования субъектов инновационной деятельности за счет льгот по налогу на прибыль организаций, по налогу на имущество и земельному налогу, по тарифному регулированию и арендной плате за землю и помещения и проч. Кроме того, предполагается подготовить проект закона г. Москвы «О научно-техническом творчестве и изобретательстве».
В ходе обсуждения программы участников заседания интересовало соотношение роста объемов финансирования запланированных мероприятий и результатов от их реализации. Как заметил Е.Балашов, в данном случае не следует ждать результатов немедленно: за счет программы будет создан лишь «инновационный задел», а реальный эффект будет получен лишь через 4-5 лет, что связано с особенностями инновационной деятельности.
В целом в ходе заседания была отмечена важность программы, комиссия считает необходимым поддержать этот документ, хотя к нему имеется ряд замечаний, в том числе по порядку финансирования мероприятий. Такое же мнение высказал и председатель Комиссии МГД по экономической политике и предпринимательству Александр Ковалев, заявивший, что программу следует доработать, после чего она может быть принята Мосгордумой.