• Главная
  • Новости
  • Представлена биоразлагаемая замена вспенивающемуся полистиролу

Представлена биоразлагаемая замена вспенивающемуся полистиролу

Представлена биоразлагаемая замена вспенивающемуся полистиролуКонцерн BASF расширяет свой ассортимент высокоэффективных пеноматериалов, добавив в него сертифицированный компостируемый вспенивающийся гранулят ecovio EA, сообщила пресс-служба концерна. Этот продукт в основном состоит из органических компонентов, и, подобно всем продуктам, выпускаемым под брендом ecovio®, поддерживает биологический природный цикл, благодаря своей компостируемости, подтвержденной сертификатами. Великолепные свойства этого патентованного вспенивающегося гранулята делают его особенно подходящим решением для транспортной упаковки ценных или хрупких товаров, для которых ключевым требованием является высокий уровень стойкости к ударным нагрузкам и эксплуатационная надежность. Свойства продукта аналогичны свойствам пенополистрила и характеризуются непревзойденным энергопоглощением, а также очень хорошей упругостью даже под воздействием множественных ударных нагрузок. Высокое содержание органических компонентов в составе и подтвержденная способность к компостируемости делают ecovio EA особенно привлекательным вариантом в тех случаях, когда традиционные виды упаковки не соответствуют требованиям заказчика к экологичным транспортным решениям.
 
ecovio EA является первым в мире вспенивающимся пеноматериалом с закрытоячеистой структурой; на основе органических компонентов, сертифицированный как компостируемый. Он состоит из биоразлагаемого полимера BASF ecoflex и полимолочной кислоты (PLA), которая извлекается из кукурузы или сахароносных растений, таких как маниок.
 
В процессе изготовления ecovio EA гранулы заряжаются вспенивающим агентом пентан с использованием инновационного технологического подхода. Этот шаг позволяет обеспечить безпроблемное предвспенивание материала с помощью обычных предвспенивателей ПСВ с последующим формованием. Необработанные гранулы имеют плотность ок. 700 г/л. ecovio EA предлагается на рынке в виде гранул размером 1,05 мм. Кроме того, в настоящее время разрабатывается более мелкая фракция 0,8 мм. Гранулы имеют коричневый цвет и поставляются заказчикам в октабинах (восьмигранных картонных коробах). При соблюдении необходимых условий складирования продукт может храниться не менее шести месяцев без потери качества.
 
Переработчики могут формовать ecovio EA в 2 этапа, придавая материалу практически неограниченное разнообразие форм. На первом этапе гранулы предварительно вспениваются при помощи добавления пара, образуя шарики с закрытоячеистой структурой с регулируемой минимальной плотностью 25 г/л. Краткое время предвспенивания обеспечивает низкое энергопотребление.
 
После этого вспененные гранулы могут формоваться в изделия различной геометрии. Заказчики получают дополнительные выгоды благодаря тому, что переработка может выполняться на уже имеющихся установках по переработке ПСВ (вспенивающегося ПС) или ППВ (вспенивающегося ПП). В связи со схожими параметрами переработки переоснащение установок не требуется, также как и значительное изменение существующих производственных процессов. Технологический процесс также сильно напоминает переработку ПСВ, хотя в общем и целом существует необходимость в некоторой адаптации параметров. Это отражается в сокращении времени подачи пара, тогда как продолжительность цикла на этапе формования в общем остается неизменной. Кроме того, в связи с усадкой около 1,5% необходимо адаптировать геометрию форм. Для того чтобы обеспечить очень высокое качество и стабильность размеров деталей рекомендуется – как и при переработке ППВ – выдержать готовые детали в нагревательной камере после формования.
 
По сравнению с ПСВ, ecovio EA имеет более низкую жесткость, а уровень энергопоглощающей способности продукта находится между ПСВ и ППВ. Эти свойства делают данный материал идеальным решением для использования в электротехнике и электронике для упаковки таких тяжелых и хрупких товаров, как стиральные машины или телевизоры, которые должны оставаться неповрежденными в течение всей транспортной цепочки даже в условиях, когда они подвергаются множественным тяжелым ударным нагрузкам.