Повышение цен на европейские полимеры приводит к значительному подорожанию труб на Украине
Значительное повышение цен на полиэтилен, которое европейские производители анонсировали в течение последних трех месяцев, в июне становится очевидным фактом, сообщает журнал "Полимерные трубы-Украина".
И это объясняется такими объективными моментами как, подорожание нефти, остановка (плановая или вынужденная) значительного числа реакторов и крекинг-установок, повышение спроса на ПЭ в связи с летним оживлением рынка строительных объектов и работ. Перестал сдерживать стоимость европейского ПЭ и азиатский рынок, в настоящее время цена азиатского сырья выше европейского.
По всей Европе предложение по полиэтилену становится ограниченным и цены растут. Некоторые производители прекратили принимать заказы и пока не предлагают дополнительные объемы. Так, если в начале июня стоимость тонны трубного ПЭ была ниже 840 евро, то в средине месяца достигнута отметка 870 евро и производители нацелены на повышение в июле до 100-150 евро на тонну ПЭ.
Для уточнения ситуации раскладка повышения (в июле) стоимости тонны ПЭ по европейским производителям выглядит следующим образом:
Tiszai Vegyi Kombinat (TVK) – 100 евро;
Chemopetrol – 100 евро;
Sabic Europe – 100 евро;
LyondellBasell – 120 евро;
Dow – 150 евро.
Если проследить тенденцию роста мировых цен на полиэтилен начиная с минимального уровня конца 2008 – начала 2009 года, то стоимость азиатского ПЭ возросла на $450 за тонну, европейского – на $400. Рост цен в среднем составляет почти 50 % от минимальных конец ІV–начало І кварталов).
На Украине в 2009 году объемы ввоза полиэтилена сократились более чем в 4 раза (4,6 тыс.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (19 тыс. тонн). Отечественные производители первое полугодие работали преимущественно на запасах остатков сырья. Важно заметить, что к лету склады практически обнулились и потребность в новых поставках сырья просто необходима. Вывод прост: отечественным заводам- производителям труб придется принять новые цены на трубный ПЭ, а покупателям, соответственно, готовиться к росту стоимости конечной продукции.