• Главная
  • Новости
  • Полиамид и алюминий дали возможность уменьшить вес поперечины трансмиссии нового BMW на 50%

Полиамид и алюминий дали возможность уменьшить вес поперечины трансмиссии нового BMW на 50%

Полиамид и алюминий дали возможность уменьшить вес поперечины трансмиссии нового BMW на 50%Немецкие инженеры делают еще один стремительный шаг вперед: благодаря замене алюминия на пластик появилась возможность уменьшить вес поперечины трансмиссии на рекордные 50%, сообщила пресс-служба БАСФ. Инновационная деталь, изготовленная из полиамидного пластика марки Ultramid ® , уже применяется в серийном производстве новых автомобилей BMW 5-ой серии ( Gran Turismo 550 i ). Пластиковая поперечина трансмиссии разработана специалистами подразделения ContiTech Vibration Control в тесном взаимодействии с BMW и BASF . Использование разработанного специалистами BASF программного продукта ULTRASIMTM позволило снизить вес изделия (по сравнению с аналогичной поперечиной, сделанной из металла) на 1 килограмм. Буквально через несколько дней после запуска в серийное производство эта разработка была отмечена первой премией за инновационность, присуждаемой Федерацией армированных пластиков ( AVK ).
Специалисты в области автомобилестроения осуществляют постоянный поиск новых вариантов использования облегченных деталей в конструкциях транспортных средств. Так, концерн BMW постоянно совершенствует детали своих автомобилей в соответствии со своей концепцией BMW Efficient Dynamics : программой интеллектуальных решений, значительно сокращающих с одной стороны, уровень выбросов и повышающих эффективность расхода топлива, а с другой — увеличивающих мощность автомобиля. Это гарантирует соответствие новым стандартам эффективности и экономичности двигателя благодаря системе регенерации энергии торможения, системе рулевого управления с электроусилителем и ряду интеллектуальных технологических модификаций. Сочетание этих технологий позволило найти новый подход к решению извечной проблемы выбора между мощностью и экономичностью.
Уменьшение веса автомобиля и замена металла на пластик особо тщательно должно контролироваться в трансмиссии, которая принимает на себя большие нагрузки. Ультрасовременная поперечина трансмиссии напрямую соединяется с блоком «двигатель - трансмиссия», усиливает  общую жесткость конструкции, а также поддерживает передачу усилия и крутящего момента. Компания ContiTech производит данный компонент из высокопрочного полиамидного пластика, получаемого способом литья под давлением. Помимо уменьшения веса, создатели новинки принимали во внимание и такие аспекты, как достижение оптимальных акустических характеристик и обеспечение безопасности. Разработчикам удалось выполнить поставленные перед ними задачи, что и было подтверждено в ходе тщательных испытаний.
Новая пластиковая поперечина трансмиссии идеально «вписывается» в то пространство, которое предусмотрено для неё конструкцией автомобиля. Кроме того, она в полной мере удовлетворяет требованиям по термостойкости, обусловленным близостью её расположения к выхлопной системе двигателя, и в большей степени является пригодной для переработки с целью вторичного использования.

ПластЭксперт