• Главная
  • Новости
  • Пластмассове шины для Humvee помогут американским войскам в боях за демократию

Пластмассове шины для Humvee помогут американским войскам в боях за демократию

Пластмассове шины для Humvee помогут американским войскам в боях за демократиюПентагон разрабатывает новые безвоздушные шины, чтобы армейские Humvee не застревали во время боевых действий.
В Ираке и других горячих точках используются самодельные взрывные устройства, которые могут наносить двойной ущерб. Во-первых, они могут привести к человеческим жертвам, а во-вторых, выжившие солдаты могут надолго застрять в своем Humvee, если пострадают шины. Военным покрышкам требуется некоторое количество воздуха, но есть и специальные вставки RunFlat, которые обернуты вокруг обода диска. Они позволяют двигаться дальше, если повреждена поверхность шины. В то же время, министерство обороны США продолжает искать альтернативный способ, который позволит двигаться быстрее, чем это возможно с шинами RunFlat.
Шины NPT от Resilient Technologies предназначены для того, чтобы армейские Humvee могли продолжать движение после взрывов фугасов или попадания шрапнели в шину. Их можно использовать, даже если уничтожено 30% шины.
Для того чтобы войска своевременно прибывали к пункту назначения, военные сотрудничают с учеными, которые разрабатывают шины для Humvee, лучше выдерживающие взрывы фугасов. Одно из решений было предложено компанией Resilient Technologies, LLC, расположенной в городе Ваусау, штат Висконсин, и исследовательским центром при университете Висконсина в Мэдисоне. Получив 18-миллионный грант от Пентагона, Resilient ведет работу по разработке «непневматической шины» NPT, названной так, потому что для нее не требуется воздух.
В апреле Resilient установила 37-дюймовые шины NPT на Humvee, принадлежащий Национальной гвардии города Ваусау в качестве испытания. Хотя компания не объявила, из каких полимеров выполнены покрышки, известно, что они подходят к обычным дискам Humvee.
Внешне NPT выглядит как круг, состоящий из сот и толстого черного протектора. «Пустое пространство позволяет шрапнели пролетать насквозь без ущерба для шины, - говорит Эд Холл (Ed Hall), коммерческий директор Resilient. - Мы опробовали множество непневматических конструкций до того, как остановились на такой полимерной паутине».
Инженеры Resilient работали с военными на протяжении двух лет, чтобы разработать шины специально для ведения боевых действий.
Пока еще рано говорить о возможной стоимости подобных покрышек, или даже о том, какие именно полимеры будут использоваться при ее производстве. Сейчас создаются только первые прототипы, в апреле компания установила 37-дюймовые шины NPT на Humvee, принадлежащий Национальной гвардии в качестве испытания. Хотя военные с нетерпением ждут появления NPT, Resilient еще не готова немедленно выпустить потребительскую версию. Возможно, пройдет более 10 лет до того, как запасные колеса уйдут в прошлое. К этому времени Michelin планирует представить на рынке свои безвоздушные шины Tweel, которые, впрочем, будут предназначены для небольших транспортных средств.
Прототипы NPT проходили тесты на статические нагрузки. Шины соответствуют требованиям Пентагона и выдерживают 1,746 кг.
Иногда спрашивают, почему не сделать покрышку из цельного куска резины? Некоторые строительные машины их используют, нагрузки таковы, что обычные шины могут просто не выдержать. В то же время, подобные шины не компенсируют неровности дороги и очень быстро нагреваются, к тому же при взрыве они даже хуже, потому что исправить повреждения в полевых условиях не получится. Сотообразная конструкция NPT распределяет нагрузку, устраняет температуру и избавляет от других проблем, присущих обычным шинам.

colesa.ru

 

Комментарии

ПластЭксперт
20.08.2008
Кому интересно - на этой странице фотографии этих чудесных, если можно так сказать - шин.