Pirelli Tyre идет в Россию

Pirelli Tyre идет в РоссиюПятый в мире производитель автомобильных шин итальянская компания Pirelli Tyre намерена построить завод в России. Это уже второй глобальный игрок шинного рынка, о чьих планах по развитию производства в России становится известно прессе за последние недели.
Как сообщил в понедельник Reuters, Pirelli надеется на заключение соглашения с одним из российских партнеров для строительства нового предприятия к концу 2009 года. По словам Марко Тронкетти Проверы, главы совета директоров Pirelli & C. SpA, компания планирует производить автомобильные покрышки для легковых машин и грузовиков, а также стальной корд. Кроме шинного бизнеса, итальянская компания намерена перевести в Россию и свое новое направление - производство фильтров дизельных двигателей.
В Pirelli Tyre входит 24 завода в Италии, Бразилии, Великобритании, Германии, Турции, Румынии, Китае, Аргентине, Египте, Испании, США и Венесуэле. У компании более 10 тыс. дистрибьюторов и реселлеров в более чем 160 странах мира. В настоящий момент Pirelli экспортирует в Россию 1,2 миллиона шин.
Это не первый случай, когда представитель компании заявляет о намерении построить завод на российский рынок. В мае тот же Марко Тронкетти Провера говорил о намерении компании открыть в России производство к концу 2009 года. Однако в прошлый раз речи о том, что у Pirelli будет партнер в России, не шло.
Pirelli не единственный глобальный производитель шин, который хочет построить завод в России. В середине мая газета "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники в федеральных органах власти сообщила о похожих планах другого производителя шин - американского концерна Goodyear, занимающего первое место в Америке и второе в Европе по производству шин. По информации издания, Goodyear получил землю под строительство в Ярославской области завода мощностью до 5 млн шин в год стоимостью $200-250 млн.
Интерес западных компаний к российскому шинному рынку понятен. В отличие от Европы и Америки продажи покрышек в России стабильно растут. По данным маркетингового агентства DISCOVERY Research Group, в 2007 году в России было продано почти 39 млрд шин, что на 4 млрд больше, чем годом ранее. Доля импорта в прошлом году выросла - с 12 млн до 15 млн штук.
Пока в России работают два завода западных производителей шин. Первой на российский рынок вышла французская Michelin, построившая в 2004 году завод мощностью 2 млн шин в Подмосковье. В 2005 году финская Nokian Tyres запустила в Ленобласти крупнейшее иностранное производство шин в России - 4 млн шин с перспективой расширения до 10 млн.
Новую волну интереса к российскому шинному рынку эксперты связывают с расширяющейся иностранной автосборкой, которая в будущем должна быть локализована минимум на 30%, а также растущим автопарком. Впрочем, в этот раз выйти на российский рынок может оказаться не так просто, как три года назад. Инициатива Goodyear уже вызвала противодействие ОАО "СИБУР - Русские шины" (СИБУР-РШ), которое контролирует конкурирующий Ярославский шинный завод (ЯШЗ).
Замгендиректора компании Игорь Караваев заявил, что "государству следует поддерживать в первую очередь отечественных производителей и создавать условия для инновационного развития российских предприятий". Ожидается, что в качестве альтернативы СИБУР может предложить американцам, которые собираются строить свой завод в одиночку, создать СП на мощностях ЯШЗ. По мнению экспертов, американцев это вряд ли заинтересует. А вот Pirelli, судя по последним заявлениям его руководства, готово учитывать российскую специфику, за что и может быть вознаграждено.

rb.ru