• Главная
  • Новости
  • Омский НПЗ начал выпуск компонентов дорожного покрытия на основе дорожных битумов

Омский НПЗ начал выпуск компонентов дорожного покрытия на основе дорожных битумов

Омский НПЗ начал выпуск компонентов дорожного покрытия на основе дорожных битумовНа Омском НПЗ состоялось открытие установки по производству современных высококачественных компонентов дорожного покрытия на основе дорожных битумов – полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). В церемонии открытия установки приняли участие заместитель генерального директора ''Газпром нефти'' по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер и вице-президент - руководитель дирекции синтетических каучуков СИБУРа Андрей Жвакин.
На битумной установке будут производиться полимерно-битумные вяжущие с улучшенными технологическими характеристиками по теплостойкости, морозостойкости и износостойкости. Мощность установки – до 10 тыс. тонн ПБВ в год. Основным поставщиком полимерного сырья для нового битума (термоэластопласты) выступает компания СИБУР – единственный производитель данного полимера в России.
"Запуск установки по производству полимерно-битумных вяжущих и битумных эмульсий позволит компании получить дополнительную прибыль за счет реализации нового, более высокотехнологичного по сравнению со стандартными дорожными битумами продукта. Его использование будет способствовать значительному улучшению качества автомобильных дорог и увеличению срока службы дорожного покрытия'', – подчеркнул заместитель генерального директора ''Газпром нефти'' по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер.
"Использование в дорожном строительстве полимерных материалов, базовым сырьем для производства которых являются продукты переработки попутного нефтяного газа, приводит к существенной экономии бюджетных средств за счет увеличения межремонтного срока эксплуатации дорог" - отметил вице-президент СИБУРа Андрей Жвакин.

Справка:
Полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) – это композиционные материалы на основе традиционных битумов с применением блоксополимеров типа СБС (стирол-бутадиен-стирол). Если температура хрупкости обычного битума минус 15-18 градусов, и даже невысокие динамические нагрузки в этих условиях вызывают растрескивание дорожного полотна, то у ПБВ этот показатель увеличен до -30 градусов. За счет применения полимерно-битумных вяжущих срок между плановыми капитальными ремонтами дорог увеличивается с 2-4 до 7-10 лет. При расчете полной стоимости строительства 1 км дороги удорожание при использовании этих битумов составляет менее 1% и полностью окупается за 2,5 года на этапе эксплуатации.
Эффективность использования ПБВ подтверждена мировым опытом. Долгосрочный мониторинг состояния дорожной сети США, проведенный в рамках Стратегической программы дорожных исследований (SHRP), показал, что расходы на эксплуатацию участков, построенных с применением ПБВ, оказались на 10–30% ниже, чем на участках, где использовался обычный дорожный битум.

ПластЭксперт