О проблемах утилизации изношенных шин

О проблемах утилизации изношенных шинПереработчики автопокрышек считают разумным внедрить «налог на утилизацию», заложив стоимость этого процесса в изначальную цену шин. Программа утилизации старых авто призвана убить одним выстрелом двух зайцев - поддержать автозаводы в России, а также избавиться от части отходов, которые захламляют страну.

Если с первым все получилось - люди бросились сдавать старенькие автомобили в утиль и уже породили на авторынке небывалый во время кризиса спрос и многомесячные очереди на новые машины, то со вторым ситуация сложнее. Сданные машины - лишь малая часть тех отходов, которые должны быть утилизированы. В частности, в Прикамье остро стоит проблема утилизации автопокрышек и другой резины, а в Пермском крае не хватает предприятий и мощностей для переработки резинотехнических отходов.

Другое благое последствие программы - улучшение экологической обстановки за счет переработки накопившихся отходов (автохлама) и за счет вывода из автопарка старых автомобилей, которые не могут похвастаться экологической «чистотой», пишет «Коммерсантъ». По данным Минпромторга, 56,9% всего российского автопарка - это автомобили старше десяти лет (19,6 млн «легковушек»).

Согласно условиям участия в программе, компания-утилизатор должна получать за каждый автомобиль не более 3 тыс. руб. У «Чистого города» эта сумма составляет 2950 руб. По словам Андрея Григорьева, она незначительно превышает себестоимость процедуры. Сколько составляет себестоимость процесса утилизации, он не раскрыл.«Дополнительный доход приносит сдача металлолома, покрышек, технических жидкостей», - отметил он. За время действия программы «Чистый город» утилизировал 24 авто.

Как пояснил заместитель гендиректора компании «Экоинвест» Виктор Миронов, в рамках программы по утилизации старых автомобилей «Пермвтормет» и «Чистый город» уже сдают автопокрышки предприятию (утилизация одной тонны покрышек у «Экоинвеста» стоит 3,2 тыс. руб.).

Надо отметить, что даже этот объем с учетом всех клиентов «Экоинвеста» - всего лишь малая часть всех автопокрышек, которые нужно было бы утилизировать, но они сейчас, по сути, захламляют Пермь и окрестности. Виктор Миронов отмечает, что, по данным ГИБДД (исходя из количества автотранспорта), каждый год в крае появляется примерно 20–25 тыс. тонн использованных автопокрышек (пополам от частных и юридических лиц). А два действующих завода вместе могут переработать в год только порядка 15 тыс. тонн (проектная мощность завода «Экоинвест» - 7 тыс. тонн в год, «Экошины» - до 8 тыс. тонн). При этом сейчас их мощности загружены неполностью.

 

ПластЭксперт