"Нижнекамскшина" заработает не ранее 2 февраля

"Нижнекамскшина" заработает не ранее 2 февраляНижнекамскшина намерена возобновить производство не ранее 2 февраля. Вчера (16 января) генеральный директор компании Радик Ильясов объяснил продолжительные каникулы завода снижением спроса на его продукцию со стороны основных покупателей — КамАЗа и АвтоВАЗа. На складах предприятия скопился месячный объем производства шин. Эксперты полагают, что из-за простоя в январе Нижнекамскшина может потерять 500-600 млн. руб. выручки.
16 января генеральный директор Нижнекамскшины Радик Ильясов сообщил, что завод не начинал производство в новом году. «С первого по одиннадцатое января мы не работали, потому что были праздники, — уточнил он. — А с 12 января у нас вынужденный простой». Господин Ильясов пояснил, что остановка производства связана с тем, что «стоят» основные партнеры завода — «КамАЗ не работает, АвтоВАЗ 25 января запускается, Ижмаш и ГАЗ — с 24 января». Большая часть сотрудников находится в отпуске с сохранением двух третей заработной платы. «После первого февраля мы будем работать в полном режиме», — пообещал Радик Ильясов. Он отметил, что в планах Нижнекамскшины в 2009 году произвести 10 млн. шин. В 2008 году, по его словам, завод выпустил 11,88 млн. штук, что на 500 тыс. меньше, чем в 2007 году.
Радик Ильясов отметил, что Нижнекамскшина остановила производство последней среди крупнейших российских шинных предприятий. «Из конкурентов амтеловские заводы (входящие в ХК Амтел-Фредештайн) стоят вообще — кировский, воронежский. Стоят сибурские заводы (входящие в ОАО Сибур — Русские шины) — омский, ярославский, уральский», — сказал господин Ильясов. «Четыре завода запускаются с первого февраля. Мы в одинаковых условиях с ними», — подчеркнул он.
Гендиректор сообщил, что сейчас Нижнекамскшина продолжает продажи выпущенных в прошлом году изделий. «Отгрузка ранее произведенной продукции началась с 12 числа, — уточнил Радик Ильясов. — Месячный объем продукции пока не реализован». Генеральный директор торгового дома Кама (официальный дистрибутор Нижнекамскшины) Ринат Биктимеров уточнил, что с учетом складских остатков в 2009 году ему предстоит реализовать 11 млн штук шин.
В декабре прошлого года Радик Ильясов докладывал на заседании ОАО Татнефтехиминвест-холдинга (курирующего деятельность нефтехимических предприятий Татарстана), что на складах Нижнекамскшины скопилось более одного млн штук шин. Вчера господин Биктимеров уточнил, что на 1 января на складах Нижнекамскшины находится 927 тыс. шин, из них 680 тыс. — на самом заводе, остальные — на складах в регионах. Он добавил, что в феврале торговый дом рассчитывает «реализовать шины в пределах месячной февральской нормы — примерно 870 тыс. штук». Прогноз на март компания пока не делает.
«В этом году, действительно, ситуация нестандартная — все предыдущие годы завод начинал работу уже с третьего января», — рассказал господин Биктимеров. Сложнее всего, по его словам, сегодня ситуация обстоит с грузовыми шинами. «Поэтому в этом году мы будем акцентировать внимание на грузовых шинах — работать над снижением их себестоимости и, соответственно, цены, выходить на прямые контракты с перевозчиками и автопредприятиями», — рассказал он. Кроме того, с учетом девальвации рубля Ринат Биктимеров рассчитывает, что Нижнекамскшине удастся стать более конкурентоспособной на зарубежных рынках. «Пока ситуация продолжает оставаться непонятной. Надо ждать февраля-марта. Если начнется ожидаемый экономический рост, у нас будет все хорошо», — резюмировал он.
Аналитик ИК Финам Михаил Фролов также отмечает, что на сегодняшний день все шинные производства в России «либо стоят, либо существенно сократили объемы». По его оценке, из-за простоя в январе Нижнекамскшина «может недополучить 500-600 млн. рублей». «В целом год может оказаться очень сложным для компании, — считает эксперт. — В частности, производство легковых автомобилей отечественных марок в 2009 году может сократиться на 30%. В 2009 году мы ожидаем спад рынка тяжелых грузовиков на 50%, так как строительный сектор будет предъявлять минимальный спрос на самосвалы до тех пор, пока не нормализуются кредитные рынки. В итоге объемы реализации Нижнекамскшины могут снизиться на 35-40%, хотя компания способна частично компенсировать спад за счет вторичного рынка».

kommersant.ru