• Главная
  • Новости
  • Нефтехимики взяли новую высоту - продают сырьё за рубеж дешевле, чем соседу через дорогу

Нефтехимики взяли новую высоту - продают сырьё за рубеж дешевле, чем соседу через дорогу

nijnekamskneftehim.jpgШинники «Татнефти» забуксовали из-за цен ТАИФа, сообщает сегодня деловое издание "БизнесOnline". Два столпа экономики Татарстана не могут договориться о поставках сырья, ставя под угрозу целую отрасль

В феврале часть работников шинного комплекса «Татнефти» отправились в хоть и оплачиваемые, но незапланированные отпуска. Дело в том, что контракты с поставщиком сырья на 2019 год до сих пор не подписаны. Виной тому — ценовые разногласия «Татнефти» и ТАИФа, который выставил шинникам новые, непосильные, условия. Сами нефтехимики кивают на конъюнктуру рынка, а нефтяники подозревают их в дискриминации — на экспорт товар идет дешевле. Горячие разбирательства идут в Москве, в федеральном ФАС.

Как рассказал изданию осведомленный источник, производство действительно оказалось на грани срыва. Не заключен договор с основным поставщиком сырья — «Нижнекамскнефтехимом» (НКНХ, входит в ГК «ТАИФ»), который ежегодно продает заводам «Татнефти» 50–70 тыс. т синтетического каучука.

Конфликт, как сообщалось ранее, стартовал еще в 2018 году. Тогда сообщалось, что НКНХ поднял шинному комплексу «Татнефти» цены на 10–27% в зависимости от вида каучука. Шинников это сильно подкосило — дополнительные расходы за год, по нашим сведениям, превысили 500 млн рублей. В итоге татарстанский УФАС возбудил в отношении НКНХ антимонопольное дело по ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части установления монопольно высокой цены на поставку синтетических каучуков и провел целое исследование рынка.

«Какие-либо объективные (экономически обоснованные) предпосылки для повышения цен на синтетический каучук для ООО „Татнефть-Нефтехимснаб“ отсутствуют», — пишет в решении УФАС, отмечая, что таковых НКНХ в ведомство не представило. Антимонопольщики изучили, по каким ценам НКНХ продает каучуки другим покупателям — российским и зарубежным. Выяснилось (во избежание раскрытия коммерческой тайны мы не публикуем названия фирм), что если для «Татнефти» на каучуки БК, ХБК и СКД-Н цены выросли на 35–65%, то для других российских потребителей — всего на 11–25%. То есть нижнекамскому партнеру досталось самое дорогое сырье. И даже по сравнению с зарубежными потребителями «Татнефть» оказалась ущемлена — правда, разница в цене составила всего 1–4%, но надо учитывать, что в цену заложены и транспортные расходы. Одно дело — гнать составы за рубеж, а другое — продавать соседу через дорогу.

Комментарии

ПолиАндр
01.03.2019
Бей своих.....что б чужие боялись.... -) «Оптимист верит, что мы живём в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть» (Михал Михалыч).....
Woolfy
02.03.2019
...То есть нижнекамскому партнеру досталось самое дорогое сырье. И даже по сравнению с зарубежными потребителями «Татнефть» оказалась ущемлена — правда, разница в цене составила всего 1–4%, но надо учитывать, что в цену заложены и транспортные расходы. Одно дело — гнать составы за рубеж, а другое — продавать соседу через дорогу. Пара - тройка "эффективных менеджеров" в руководстве творят чудеса. Технологии отработаны в 90-х. Огласите, пожалуйста, весь список высшего руководства ТАИФа и проанализируйте их образ жизни. При анализе следует учесть, что места на галерах уже заняты. Остаются всякие шамсуаровы и багдасарян...
Lawego
03.03.2019
А я, из за нищеты своей, в этом году решил приобрести покрышки липучки на Лендровер китайского производства, даже не выговорю как называются. Размер 236/60 R18. Заплатил в октябре прошлого года 4'200 руб. за балон. Хочу выразить огромную благодарность НКНХ, ООО Татнефть-Нефтихимснаб и лично Рустаму Нургалиевичу за то что впериод моего материального кризиза помогли мне подобрать качественную резину Китайского производства на мой автомобиль. Я езжу с удовольствием, буду её рекомендовать всем своим знакомым у которых сейчас нет денег на Хаку и Пирелли Скорпион а ездит на пластмассовой Каме не особо хочется. Больше меня не интересует сколько стоит каучук для Татнефти, потому что за те деньги за каторые я купил китайские шины, в России у них нет конкурентов.
kor
03.03.2019
Наверно, ситуация, подобная той, что сгубила всю нашу промышленность. Ввозные пошлины. Сейчас, я посмотрела, вилка между резиновыми изделиями и сырьем составляет всего 10%. При такой разнице монополия всегда продавит свой экспорт, потому что у неё нет конкуренции и рублевого нищего покупателя. Уж не знаю, каким образом эти пошлины устанавливаются, но складывается впечатление, что только в интересах других стран. Отсюда и мифы о том, что в России хорошо умеют делать детей и ничего больше. Вилка в 10% не может покрыть разницу между затратами розницы и затратами монополии на производство.
Iron Smile
03.03.2019
Вопрос возник не сегодня и не вчера... Лет несколько назад, гендиректор одного общеизвестного НПП производящего композитные материалы, поведал мне проблему такого порядка: в процессе работы с производителями автокомпонентов выяснили, что те не хотят покупать ПП композиты, потому как польские конкуренты предлагают аналогичные композиты дешевле, при этом покупая исходное сырьё у одного такого же оооочень известного российского производителя полипропиленов. Т.е., поляки купили у российского производителя, произвели у себя композиты и предлагают по ценам ниже чем производитель российский! Это с учётом логистики, более высокой стоимостью переработки и т.п.... вот такие финты! Так что с каучуком - это не новость...
ПластСтер
04.03.2019
Когда Максим работал в Венгрии, я ему задавал вопрос, сколько стоит в Европе ПП01030 Бален, был удивлён, 1020 уе. При курсе в 75 рублей, даже с ндс цена выходит 92 000. А мне в Уфе отпускают от 107 000. Даёшь конкуренцию. Ради интереса узнавал, можно ли купить у Поляков, но не возить в Польшу, а выгрузить у себя сразу, а нет, пошлину надо заплатить на ввоз из-за границы. она составляет 20%, и математика встала на место, 92 000 + 20% = 110 000, Значит, я не переплачиваю, а наоборот экономлю. 110 000 - 107 000 = 3 000 рублей! А вот почему кричат, что за границу выгоднее продавать? Вот это пока не пойму. P.S. А у нас вторичный ПП, высокого качества уже обгоняет первичный в Европе.
МихалИваныч
04.03.2019
Кричат чтоб нам голову задурить, выгоднее здесь, потому что конечно их там с внутрироссийскими ценами никто не ждет. А здесь схаваем. Жду запуска нового мегазавода Сибура. Думаю, в Китай будут вдвое дешевле грузить с него. PS. Разве импортная пошлина 20%? Всегда считал, что 5.
kor
04.03.2019
20% на ПП ввели только в 2018 году после ввода новых мощностей, чтобы защитить внутренний рынок. Как-то удачно просчитали спрос. Или,что вероятнее, было кому продавить, а до этого,в течение почти 10 лет,ввозные пошлины на изделия из пластмасс были ниже, чем ввозные пошлины на сырье. Какой дурак купит изделия из нашего сырья, если импорт дешевле? Аналогичная ситуация была с ПВХ. Сырье было в постоянном дефиците до тех пор, пока не ввели новые мощности. А как ввели, лобби сразу подняли пошлины на ввоз. Только в 2018 году аналогично были подняты ввозные пошлины на изделия ПВХ. При этом цены внутри страны равны мировым. Это называется рынок по-русски.
ver2hay
04.03.2019
Не вводили на PP никаких изменений. 6.5% Дайте пожалуйста информацию, я помню последнее что вводили для защиты рынка было под лоббирование НКНХ для LLDPE А что касается ситуации НКНХ продает на экспорт себестоимость+наценка+НДС+логистика= конечная цена
Figaro
04.03.2019
Упрощенно Ключевое слово тут это "экспорт" - неважно какая цена продажи, важно то, что что-то остается на зарубежных счетах вне юрисдикции России...