Нефтехимики взяли новую высоту - продают сырьё за рубеж дешевле, чем соседу через дорогу
Шинники «Татнефти» забуксовали из-за цен ТАИФа, сообщает сегодня деловое издание "БизнесOnline". Два столпа экономики Татарстана не могут договориться о поставках сырья, ставя под угрозу целую отрасль
В феврале часть работников шинного комплекса «Татнефти» отправились в хоть и оплачиваемые, но незапланированные отпуска. Дело в том, что контракты с поставщиком сырья на 2019 год до сих пор не подписаны. Виной тому — ценовые разногласия «Татнефти» и ТАИФа, который выставил шинникам новые, непосильные, условия. Сами нефтехимики кивают на конъюнктуру рынка, а нефтяники подозревают их в дискриминации — на экспорт товар идет дешевле. Горячие разбирательства идут в Москве, в федеральном ФАС.
Как рассказал изданию осведомленный источник, производство действительно оказалось на грани срыва. Не заключен договор с основным поставщиком сырья — «Нижнекамскнефтехимом» (НКНХ, входит в ГК «ТАИФ»), который ежегодно продает заводам «Татнефти» 50–70 тыс. т синтетического каучука.
Конфликт, как сообщалось ранее, стартовал еще в 2018 году. Тогда сообщалось, что НКНХ поднял шинному комплексу «Татнефти» цены на 10–27% в зависимости от вида каучука. Шинников это сильно подкосило — дополнительные расходы за год, по нашим сведениям, превысили 500 млн рублей. В итоге татарстанский УФАС возбудил в отношении НКНХ антимонопольное дело по ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части установления монопольно высокой цены на поставку синтетических каучуков и провел целое исследование рынка.
«Какие-либо объективные (экономически обоснованные) предпосылки для повышения цен на синтетический каучук для ООО „Татнефть-Нефтехимснаб“ отсутствуют», — пишет в решении УФАС, отмечая, что таковых НКНХ в ведомство не представило. Антимонопольщики изучили, по каким ценам НКНХ продает каучуки другим покупателям — российским и зарубежным. Выяснилось (во избежание раскрытия коммерческой тайны мы не публикуем названия фирм), что если для «Татнефти» на каучуки БК, ХБК и СКД-Н цены выросли на 35–65%, то для других российских потребителей — всего на 11–25%. То есть нижнекамскому партнеру досталось самое дорогое сырье. И даже по сравнению с зарубежными потребителями «Татнефть» оказалась ущемлена — правда, разница в цене составила всего 1–4%, но надо учитывать, что в цену заложены и транспортные расходы. Одно дело — гнать составы за рубеж, а другое — продавать соседу через дорогу.
Комментарии