Накануне Рождества во Франции резко выросли продажи биопродуктов и биоподарков
В столице Франции началась традиционная предпраздничная суета, но вот что интересно: впервые половина продовольственных товаров на витринах и прилавках магазинов представлена так называемыми биопродуктами, упаковка которых снабжена логотипом AB, то есть произведенными в соответствии с экологическими стандартами, принятыми ЕС, пишут Новые Известия.
Франция активно голосует за здоровый образ жизни. Напомним, что в июне этого года на выборах в Европарламент 20% избирателей (то есть каждый пятый) поддержали в этой стране партии, отстаивающие экологические ценности.
Модно во Франции не только «правильно» питаться и вести здоровый образ жизни, но и ходить за покупками (именно ходить, а не ездить) с биосумками, отказываясь от одноразовых пакетов, сортировать мусор (в парижских домах установлено по три контейнера для различных отходов) и, конечно же, поддерживать экологические партии. В качестве новогоднего подарка парижские «биомодники» покупают одежду из переработанного хлопка с искусственным мехом, мягкие игрушки из материала «бывшая одежда», а также многолетние пластиковые елки. Более 43% французов, по данным Центра национальных социологических исследований, предпочитают тратить деньги с пользой для здоровья, собственного и общественного.
Один из известных активистов экологического движения профессор философии Пьер-Жиль Пеллисье рассказал, что, если «брать в расчет проблемы экологии и потребности обеспеченных слоев общества, можно сделать вывод, что сектор биопродуктов занял весомое место на рынке потребления, добавив ему свежести как в прямом, так и в переносном смысле слова». По его словам, «это своеобразная иллюстрация возможностей капиталистической системы управления массами: достаточно изменить настроение людей, привлечь их к проблемам экологии, и потребность в здоровом образе жизни вырастает на глазах, также как и новая ниша на рынке».