На казахстанский завод ПЭ «Силлено» нужно под 10 млрд долларов

Казахстан раскрыл предварительную оценку стоимости завода по производству полиэтилена, который планируется построить в партнерстве с СИБУРом,— $7,6 млрд, пишет сегодня "Коммерсант". Собеседники издания в отрасли считают эти оценки неокончательными, ожидая общий объем затрат на уровне около $10 млрд с учетом необходимой инфраструктуры для выделения и транспортировки этана. Наиболее вероятным рынком сбыта для проекта станет Китай.

Стоимость строительства газохимического комплекса по производству полиэтилена «Силлено» (совместное предприятие СИБУРа и «Казмунайгаза») в Казахстане составит $7,6 млрд. Такая оценка содержится в приложении к проекту постановления правительства Казахстана «Об утверждении комплексного плана по развитию крупнейших нефтегазовых и нефтегазохимических проектов на 2023–2027 годы». Мощность завода запланирована на уровне 1,25 млн тонн. Построить его компании рассчитывают в 2023–2028 годах на собственные и заемные средства. Но, отмечает источник газеты, конкретные сроки и стоимость проекта будут понятны после окончания стадии FEED, которую сейчас проходит проект. Как пояснял в начале года исполнительный директор по маркетингу и продажам СИБУРа Сергей Комышан, обычно проектирование занимает около года.

Доля СИБУРа в проекте — 40%.

Однако, как сообщил источник, знакомый с ситуацией, в ближайшее время в проект может войти третий участник за счет долей казахстанской и российской компаний.

В Казахстане СИБУР также находится в процессе получения 40% в проекте KPI Inc. по производству полипропилена мощностью 500 тыс. тонн в год.

В самом СИБУРе изданию пояснили, что полиэтиленовый проект в Казахстане интересен с точки зрения получения новых каналов сбыта с учетом того, что рынки РФ и СНГ будут профицитны к моменту ввода нового производства, так что существенная часть продукции будет направлена на экспорт. «При выходе на новые рынки СИБУР всегда рассматривает возможность партнерств с местными игроками. Это позволяет использовать их экспертизу и маркетинговые каналы для более эффективных внутренних продаж»,— объясняют в компании. Там напоминают, что аналогичный опыт у СИБУРа есть в рамках СП с Reliance в Индии.