Китайцы "освоили" выпуск шин Amtel и многих других марок
Amtel-Vredestein обнаружила в розничной продаже поддельные шины для легковых автомобилей, копирующие модели Amtel, сообщил «Ведомостям» представитель компании. Они появились в продаже в этом году под названием Kobra Cargo Ka-156, производят эти шины в Китае. Это некачественная имитация моделей «Амтел» — Amtel Cargo AS 185/75 R16 (модель K-156) и «Amtel Кобра» 185/75 R16 (модель К-156), отмечает он. Стоят подделки примерно столько же, сколько шины «Амтел», — около 1900 руб.
Китайские подделки автопокрышек — уже не новая тема для Европы и Азии. Около трех лет назад Michelin была вынуждена обратиться с иском в Еврокомиссию, требуя запрета продаж в Евросоюзе поддельных китайских автопокрышек для грузовых автомобилей под французской маркой. По данным Michelin, в 2005 г. по всей Европе было продано около 70 000 контрафактных шин. С подделкой грузовых шин в Азии сталкивалась и Continental. А в этом году японская Yokohama Rubber добилась запрета на продажи в Японии шин, копирующих элементы дизайна ее модели DNA S.drive. Шины продавались под маркой Sumo Firenza ST-08, выпускаются в Китае компанией Hangzhou Zhongce.
Представитель Nokian заявил, что в России его компания с такими проблемами никогда не сталкивалась. Представитель Bridgestone от комментариев отказался. Но другие производители говорят, что проблема китайских подделок в России все же существует. Правда, до сих пор речь шла об автопокрышках для грузовых машин. Подделки своей продукции в этом сегменте находила Michelin, говорит представитель компании. А «Сибур — русские шины» выявляла китайские подделки грузовых шин Омского шинного завода. Контрафактные партии товара были небольшими и убытков «Сибур — русские шины» не понесла, говорит замгендиректора компании Игорь Караваев. Он даже видит в этом позитивный момент: «Плохие шины не подделывают».
Караваев уверен, на российском рынке подделок немного. В основном с ними сталкиваются регионы, близкие к Китаю, — Сибирь, Казахстан.
Amtel-Vredestein пока не оценила объемы продаж китайских подделок и свой ущерб, отмечает сотрудник компании. Но опасность в этом случае заключается в том, что подделки создают риски для репутации компании. Ведь китайская продукция худшего качества, замечает собеседник «Ведомостей». В первую очередь Amtel-Vredestein намерена обратиться в таможенные органы с просьбой запретить доступ на российский рынок поддельной продукции, отмечает сотрудник российской компании. Если понадобится, компания готова отстаивать свои интересы в судах.