Китай сдает позиции на рынке игрушек

Китай сдает позиции на рынке игрушекКитай по-прежнему остается крупнейшей в мире фабрикой по производству игрушек. По данным Toy Industry Association (TIA), 80% из более чем 3 млрд игрушек, ежегодно продаваемых по всему миру, производится в Китае. В стране расположено свыше 6 тыс. предприятий по производству игр и игрушек. Только в 2006 году стоимость игрушек, вывезенных из Китая, превысила $16,4 млрд. Это в 7—8 раз превышает весь объем российского рынка. В Россию из Китая в 2006 году было импортировано товаров на $214,2 млн. Потребление игрушек внутри Китая, тем не менее, остается ничтожно малым, несмотря на 300 млн детей младше 14 лет.
 Качественная китайская продукция не уступает европейской, притом что цена существенно ниже. Китай обладает обширнейшей производственной базой, дешевой рабочей силой, большим ассортиментом материалов и способов производства. Кроме того, китайцы уже традиционно копируют западные модели и технологии производства игрушек, создавая собственные аналоги всемирно известных брендов. Такую мощную индустрию не смогли сломить даже прошлогодние скандалы, связанные с многочисленным отзывом игрушек из-за содержания в них свинца, мелких магнитов и других несоответствий стандартам безопасности. Свои игрушки тогда отозвали такие гиганты отрасли, как Mattel и RC2 Corp.
 Однако Китай постепенно теряет статус самой дешевой фабрики игрушек. По данным МКА «Игропром», за последние 4 года себестоимость производства в Поднебесной выросла в среднем на 40%. Причиной тому рост квалификации китайских фабрикантов, продолжение качественной модернизации фабрик, налаживание высокотехнологичного производства, стабильный курс юаня. Минимальная легальная зарплата китайского рабочего — 54 цента в час, $103 в месяц. Для сравнения: средняя зарплата вьетнамского рабочего, по данным Forbes, составляет $53 в месяц. Понимая это, многие компании уже переносят свои фабрики в страны Юго-Восточной Азии или налаживают производство внутри страны. О переносе трети своих производственных мощностей из Китая во Вьетнам в прошлом году объявила компания Tomy, крупнейший японский изготовитель игрушек. Такая рыночная ситуация могла бы позитивно сказаться на развитии российского производства игрушек.

Профиль