"Индустрия пластмасс — 2009": отчет практикующего специалиста

"Индустрия пластмасс — 2009": отчет практикующего специалистаВ этом небольшом отчете осветим наиболее интересные с практической точки зрения моменты выставки Индустрия пластмасс — 2009. Моментов таких немного, но все-таки они есть.
Первый примечательный момент выставки — наличие одной европейской компании, которые обычно Индустрию не балуют. Вернее речь идет не о европейцах, а о их агенте — Соланд Д, известной по вспомогательному оборудованию Пиован. Правда на этой выставке компания агрессивно продвигало некие магнитные плиты, которые предлагается использовать для быстрой замены литьевых прессформ. Даже корреспондент ПластЭксперта проникся этой идеей и будь у меня литьевой цех, наверняка прикупил бы этих прямо скажем бесполезных при холодном экономическом анализе устройств.
Из других более-менее крупных стендов можно выделить завсегдатаев Индустрии китайскую компанию Haitian и новичков, но тоже китайцев, Borche. Хайтиан вновь поставил уже видавшую виды на прошлых выставках электро-машину Венера, которая запускалась редко и раз в 1-2 часа выливала на радость толпе по десятку ведерок сомнительного качества. Качество впрочем могло объясняться пресс-формой белорусского происхождения. «Фишка» Хайтиана этой выставки — предложение нового ТПА от недавно купленного китайского предприятия под кодовым именем Плутон. Машина похоже будет дешевая (антикризисная, как сказали в компании) и совсем примитивная, эдакая «впрыскивалка». Молодой и агрессивный конкурент Борч стоял прямо напротив Хайтиана и предлагал посмотреть (и купить!) свою машину приятного зеленого цвета. До хайтека вроде электро-ТПА Борч еще не дорос, компании всего несколько лет от роду. Этот факт, а также неизвестность широкому кругу литьевиков и не очень-то гуманная ценовая политика по сравнению с другими китайцами делают перспективы Борча в России размытыми.
Из производителей литьевых машин также отметились некоторые другие китайцы, впрочем нешироко известные, да и отметились нешироко. А вот и обещанный гвоздь программы! Это новый российский термопластавтомат из Ульяновска, названный гордо — Салют (что можно перевести как «привет»! Да, пусть это далеко не первый привет от российских умельцев. Да, пусть этот ТПА напоминает Куаси 80-х годов а на бирке машины вместо слова «Изготовлено...» фигурирует непонятное «Модернизировано в 2009 году». Все равно, такому событию мы рады и вас призываем радоваться, а вдруг получится наладить производство нормальных ТПА в России.
Из экструзионщиков на Индустрии пластмасс мы видели много разных китайцев. Наиболее известная и надо признать долговечная компания — российско-китайская Балитех. Кроме нее был известный нам по отчетам о ChinaPlas производитель линий под именем Friend, а также пару десятков совсем неизвестных китайцев.
Все производители полимерного сырья и пластиков переместились на проходящую рядом выставку Химия-2009, которая надо признать выгодно отличалась от Индустрии пластмасс красотами экспозиции и большим количеством посетителей.
Засим прощаюсь, встретимся на Интерпластике, надеюсь там будет нескучно.

А. Кузнецов

ПластЭксперт

Комментарии

rinat
30.09.2009
хочется добавить, "салют" не напоминает куаси, а таковым и является. его узел смыкания я не спутаю ни с чем.
concerning
30.09.2009
Эх, ребята, не на то вы смотрите и главного не видите. Основное, что показала выставка - народ проснулся и готов покупать!
МихалИваныч
30.09.2009
У кого чего болит... Лично мне по барабану кто у кого чего хочет купить. Я получил чувство глубокого удовлетворения, что не убил день на эту "выставку" - и это именно считаю главным.
ПластЭксперт
01.10.2009
Небольшая фотоподборка по данной выставке. Часть 1 ТПА
ПластЭксперт
01.10.2009
Часть 2 Антураж
ПластЭксперт
01.10.2009
Часть 3 Химия-2009
Andre
15.10.2009
Да Хаитьян лидер по китайцем но машины ....реклама... не хуже, электрические они не делают , а по коленно-рычажным вопросов нет и цены у них приемлемые. Андре, реклама платная. В вашу контору кстати обращались.
Slaavon
27.10.2009
Молодой и агрессивный конкурент Борч стоял прямо напротив Хайтиана и предлагал посмотреть (и купить!) свою машину приятного зеленого цвета. До хайтека вроде электро-ТПА Борч еще не дорос, компании всего несколько лет от роду. Этот факт, а также неизвестность широкому кругу литьевиков и не очень-то гуманная ценовая политика по сравнению с другими китайцами делают перспективы Борча в России размытыми. Ага, а цветовую гамму один в один скопировали у производителя термопластавтоматов ARBURG(Германия), которые чуть ли не 1956г. делают машины. Ну и правильно, цены тоже, наверное у них же сдули. Бизнес Борч по-китайски :x
МихалИваныч
27.10.2009
У Арбурга цвет побледнее, менее ядовитый :D