• Главная
  • Новости
  • Евросоюз ввел пятилетние пошлины на ввоз полиэфирных волокон из Китая

Евросоюз ввел пятилетние пошлины на ввоз полиэфирных волокон из Китая

Евросоюз ввел пятилетние пошлины на ввоз полиэфирных волокон из Китая Руководство Евросоюза приняло решении ввести пятилетние пошлины на ввоз произведенных в Китае полиэфирных волокон, чтобы снизить риск увеличения расходов компаний Michelin и Continental.

Пошлины в размере 9.8% должны стать препятствием для продажи высокопрочных волокон китайскими производителями, которые реализуют их в 27 странах ЕС ниже реальной стоимости – такая практика известна как демпинг. Этот материал, производимый в Европе такими компаниями, как бельгийская Sioen Industries NV, используется для усиления конструкции автомобильных шин, а также при изготовлении ремней безопасности, конвейерных лент и т.д.

Европейские производители «понесли материальный ущерб» из-за демпинга со стороны китайских компаний, о чем было заявлено на заседании ЕС в Брюсселе, где также говорилось о возможности введения подобных мер против импорта из Южной Кореи и Тайвания. Решение о новых пошлинах вступит в силу 3 декабря и будет направлено против демпинга со стороны китайских экспортеров, таких как Wuxi Taiji Industry Co. До этого уже были приняты предварительные меры в виде пошлин в размере 9.3%.

Китайские экспортные компания более чем в три раза увеличили свою рыночную долю в Европе – до 23.6% - в течение 12 месяцев с июня 2009 года, если сравнивать с 2005 годом. Доля европейских производителей за этот же период сократилась с 51.1% до 39.2%.

Как отмечается, преимущества новых пошлин для производителей Евросоюза перевешивают возможные негативные эффекты для конечных потребителей. В списке компаний, которым будет в первую очередь выгодно решение ЕС значатся Michelin, вторая крупнейшая мировая компания; Continental, производитель шин, а также других автокомплектующих; и Autoliv Romania, входящая в состав Autoliv Inc. и выпускающая в помимо прочего подушки безопасности.

На долю высокопрочных полиэфирных волокон приходится менее 1% от стоимости производства одной шины. Также отмечается, что при принятии решения с властями ЕС сотрудничал всего один шинный производитель, импортирующий шины из Китая, причем по ценам, которые не были искусственно занижены. «Таким образом мы пришли к выводу, что, судя по имеющимся у нас данным, шинный сектор не пострадает из-за введения пятилетних пошлин», - говорится в заявлении ЕС.

Там также отмечается, что европейские производители ремней и подушек безопасности «продолжат получать прибыль, поскольку Китай не является главным источником этого сырья». Евросоюз ввел 5-летние пошлины на ввоз продукции компании Zhejiang Guxiandao Industrial Fiber Co., 5.3% на ввоз волокон производства группы из шести компаний, включающих в себя Wuxi и Sinopec Shanghai Petrochemical Co., 5.5% придется доплачивать Zhejiang Unifull Industrial Fiber Co., и 9.8% всем остальным китайским экспортерам за исключением фирм Zhejiang Hailide New Material Co. и Hangzhou Huachun Chemical Fiber Co., которым позволили ввозить сырье по старым условиям.

Эти меры защиты являются следствием жалобы на демпинг, поданной в июле 2009 года Европейской ассоциацией производителей химических волокон от имени компаний, на чью долю приходится свыше 60% европейского производства полиэфирных волокон. После получения этой жалобы Еврокомиссия начала расследование, в ходе которого также изучались подробности экспортирования волокон из Южной Кореи и Тайваня, сообщают colesa.ru. На экспорт сырья из этих стран заградительные пошлины введены не были, так как власти ЕС пришли к выводу, что они не занимаются демпингом на территории Европы.

 

rcc.ru