Эксперты всех мастей спорят по применению вторички в игрушках
В России обсуждают идею отмены запрета на применение вторичного сырья при производстве детских товаров, сообщило сегодня ТАСС. Глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина пояснила агентству, что предложение использовать вторсырье в детских товарах прошло общественное обсуждение и находится на рассмотрении в Минэкономразвития. Департамент регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия должен подготовить официальную позицию российских властей и направить на подпись в правительство.
По словам Цицулиной, ассоциация предложила отменить запрет на использование вторсырья при производстве игрушек; вместо этого сообщать потребителям об использовании вторсырья в детских товарах; разработать стандарт об общих принципах безопасности при применении вторсырья в детских товарах.
В Роспотребнадзоре также подчеркнули, что изготовленная продукция должна полностью соответствовать требованиям технического регламента, быть безопасной для детей и иметь маркировку, содержащую сведения о сырье, из которого она произведена. Маркировка должна содержать исчерпывающую информацию, руководствуясь которой родители смогут полностью реализовать свое право на выбор при покупке товара.
Большинство опрошенных агентством экспертов согласны, что использование вторсырья в детских игрушках экологично и безопасно. Так, по мнению собственника компании "Термопласт-С" Татьяны Чайки, игрушки, изготовленные из вторсырья, будут даже более безопасны, чем те, которые производят из первичного сырья, потому что помогают снизить количество отходов. "Сегодня количество игрушек в обычной семье очень большое. Когда ребенок вырастает или игрушка ломается, это все выбрасывается в мусорный бак, увеличивая полигонные захоронения. АБС-пластик разлагается не менее 500 лет, его обязательно необходимо перерабатывать и использовать повторно", — пояснила эксперт.
Стоимость товаров будет напрямую зависеть от стратегии производителя, пояснила директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова. "Товары с маркировкой "эко" стоят дороже. Безусловно, ряд производителей захочет поставить эту маркировку и поднять цену на игрушку, но в таком случае спрос на их продукцию будет ниже", — отметила она.
По ее словам, если производители будут работать в рамках техрегламента использования вторсырья, но не будут при этом увеличивать цену, они смогут реализовывать свои товары в большем объеме. И при такой стратегии прослеживается тенденция к замещению импорта.