Дмитрий Мазепин может продать «Уралхим»

Дмитрий Мазепин может продать «Уралхим»Дмитрий Мазепин ищет покупателя на «Уралхим». Компания может быть продана как целиком, так и по частям, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры трех химических компаний, получавших предложения о покупке всего бизнеса «Уралхима» или некоторых его активов, а также сотрудник банка — кредитора «Уралхима». Пока никаких конкретных договоренностей нет, подчеркивают собеседники «Ведомостей». Обсуждение различных конфигураций сделки идет с разными претендентами в течение последних нескольких месяцев. «Никаких переговоров о возможной продаже компании “Уралхим” или части ее активов в настоящее время не ведется», — передал «Ведомостям» через представителя Мазепин.
Почему Мазепин решил расстаться со своим детищем, собеседники «Ведомостей» не знают. Собирать активы для будущего «Уралхима» Мазепин начал в 2004 г., когда ушел с поста президента «Сибура». Начинающий бизнесмен создал ООО «Конструктивное бюро» и стал скупать акции заводов — производителей удобрений: Кирово-Чепецкого химкомбината, березниковского «Азота», пермских «Минудобрений». В 2007 г. собранные активы были объединены в холдинг «Уралхим», который в 2008 г. купил еще 75% «Воскресенских минудобрений» и 9,7% «Тольяттиазота». Получившаяся компания стала пятым в мире производителем азотных удобрений.
Тогда же «Уралхим» стал готовиться к IPO, но помешал кризис. Холдингу пришлось очень нелегко. Активы приобретались на заемные деньги. Долги составляли $1,4 млрд. А резкое падение цен и спроса на удобрения затруднило способность «Уралхима» рассчитываться с банками. Год назад «Уралхим» все же попытался провести IPO. Но размещение снова сорвалось. «Уралхим» рассчитывал на оценку $1,3-1,7 млрд, но инвесторы столько платить не пожелали.
Для возможной продажи «Уралхим», как и для IPO, оценен примерно в $1,5-2 млрд, рассказывают два собеседника «Ведомостей». Но ситуация осложняется большим долгом компании: он по-прежнему составляет $1,4 млрд. Получается, что даже при самом благоприятном развитии событий Мазепин не выручит за компанию более $600 млн.
Найти покупателя на «Уралхим» будет сложно, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. $2 млрд — максимальная цена компании, соглашается она.
Публично никто из конкурентов не высказывался об интересе к «Уралхиму». В прошлом году лишь владелец «Акрона» Вячеслав Кантор в интервью Bloomberg упоминал о возможном объединении с холдингом Мазепина. Теоретически компания может и купить «Уралхим», рассуждает Сахнова. Деньги на это у «Акрона» найдутся. Правда, долговая нагрузка объединенной компании окажется внушительной — более 4 EBITDA. Представитель «Акрона» комментировать это не стал.

vedomosti.ru