Chinaplas-2011. Термопластавтоматы. А нужна ли "Валия"?

Chinaplas-2011. Термопластавтоматы. А нужна ли "Валия"?Сегодня, друзья мои, я расскажу вам о литьевых машинах на китайской выставке Chinaplas. Они, безусловно, главное, что здесь есть. Стенды с ТПА занимают едва ли не четверть общей площади, а разнообразие – потрясающее.
Но прежде всего, позвольте отметить, что сегодня выставка в Китае завершится. Напомним, что она является юбилейной, 25-й по счету и почти по всем параметрам рекордной. Уверен, что рекорды будут биться и дальше.
Что касается ТПА, то по просьбе некоторых уважаемых друзей нами был проведен эксперимент «купить ТПА». Он заключался в простой идее – одеть рубашку почище (одевать что-то поверх рубашки тут чревато, т.к. постоянно за 30 градусов) и изображать из себя покупателя литьевых машин, потрясая юанями. За основу был выбран вариант современных энергосберегающих ТПА, работающих на сервомоторах, ну и об электрических машинах решено не забывать. За эталон взяты были цены крупнейшего изготовителя ТПА, мирового лидера, и т.п. компании Хайтиан. Не потому, что они такие молодцы, а потому что все китайцы знают Хайтиан и наверняка скажут что-то внятное о соотношении цен на свои и их ТПА.
И эксперимент удался! Хотя, скажу без ложной скромности, на него пришлось убить весь вчерашний день. Китайские менеджеры проявили живой интерес к российскому клиенту и всячески старались угодить, в меру своих языковых способностей. Кстати встретились и 2-3 сотрудника со сносным английским, что в Китае вообще и на Chinaplas в частности – чудо диковинное. Отмечу, что уровень машин хотя и самы разнообразный, но в целом поднялся. Почти уже не осталось чудовищ 90-х жутких внешним видом, плохо покрашенных, с криво написанными названиями, микроскопическим экраном и исключительно китайским интерфейсом. Отрадно отметить, что почти все (!) китайцы имеют линейки маших energy saving servo motor, ну или с удовольствием установят такие движки на свои стандартные линейки. А многие и продвинулись в области электрических машин. Кто примерно знает цены, угадайте почем анонсирована возможность приобрести полностью электрическую машину от неизвестного китайского производителя тонн 80-90 (точно не помню). Ответы жду на форуме ПластЭксперт.
По итогам эксперимента могу отметить следующее. Машины китайцы стали делать лучше, но по моему мнению, они по-прежнему бегут впереди паровоза в плане внедрения технологий. Я бы поостерегся приобретать какие-либо «новейшие разработки» местной индустрии.  Что касается цен, то они начинаются тысяч с 15 долларов и, как ни банально, напрямую зависят от уровня компании и комплектующих, использованных для изготовления машин. Тот же сервомотор может быть как минимум 4 разновидностей, как-то china brand, best china brand (такой выявился далеко не один), japan, bosch-rexroth. Наиболее распространенные контроллеры – china, techmation (Тайвань) и Keba от австрийцев. Надо ли говорить, что в любом случае, все компоненты делаются в Китае? Наше сравнение с Haitian выдержали почти все испытуемые, т.е. практически все китайцы дешевле. На одном стенде менеджер констатировал «Хайтиан – самая дорогая машина в Китае». Что, правда, было опровергнуто на следующем стенде. Там, сотрудник затруднился описать, чем именно его машина лучше китайского чемпиона, но что дороже, сказал определенно. Любопытно, что существует почти четкая и признанная градация по ценам - китайская цена, гонконгская цена, тайваньская цена (отсотрировано по повышению). Что касается деталей о том или ином изготовителе ТПА, то ими утомлять читателя не буду. Если кому что-то интересно, то пусть вышлет 50 юаней на электронный кошелек - всё расскажу (шутка, если надо совета – пишите на форум).
Отдельного слова заслуживают российско-СНГовские представители китайских компании. Таких, на удивление, оказалось достаточно, причем как у более-менее солидных производителей, так и у смешных. Названия большинства агентов общественности малознакомы, услуги, оказываемые ими ограничиваются таможней (сомнительная услуга ввиду наличия таможенных льгот только для производителей продукции) и «сервиса». Так же анонсировались «склад машин» и «склад запчастей» в России. Самым удивительным агентом оказалась некая Валия (Валя), которая живет и работает в Китае. То, какие услуги оказывает Валя, осталось неизвестным. Впрочем, ни Вали, ни каких-либо других представителей в России и СНГ на стендах обнаружить не удалось (кроме десанта хайтиановцев, которых тут аж человек пять). Единственное, что точно известно, что цены у агентов несколько отличны, от цен китайцев, причем в сторону увеличения, как ни удивительно. Также показалось интересно, что многие, довольно-таки раскрученные в России марки, на китайской выставке отсутствуют, что, как говорится, как бы намекает. В общем, дамы и господа, имейте хороший уик-енд, продолжим говорить об уже завершившейся выставке в понедельник, а фото смотрите на форуме ПластЭксперт.

А. Кузнецов

ПластЭксперт