"Зелёной" упаковке - "зелёная улица"
В Москве при поддержке WWF прошел круглый стол «Экологичная бумажная упаковка: мировой опыт и положение в России». Хотя Россия пока и отстает в развитии «зелёной» упаковки, альтернативы этому пути нет.
На круглом столе присутствовали представители WWF и Лесного попечительского совета (FSC), органов власти, крупных компаний-производителей и потребителей лесобумажной продукции («Инвестлеспром», McDonald`s, BASF и другие), а также приглашенные журналисты.
По словам Елены Куликовой, руководителя Лесной программы WWF России, переход к «зёленой» модели потребления стал заметной тенденцией как в мире, так и в России: «Экологичное потребление стало своеобразной «религией». На мировых рынках увеличивается спрос на сертифицированную продукцию. При этом продукция из древесины - в числе лидеров и, в первую очередь, целлюлоза и бумага».
Андрей Птичников, директор российского представительства FSC рассказал о том, что уже сделано в нашей стране для развития рынка FSC-сертифицированных товаров, в частности, упаковки. Александр Воропаев, координатор Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников – GFTN России, привел пример Швейцарии, где, согласно опросам, об FSC сертификации знают и осознанно выбирают сертифицированную продукцию свыше половины жителей страны.
В нашей стране государственные и муниципальные закупки упаковки также начинают экологизироваться. О московском опыте рассказал Иван Малев, начальник отдела Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы: «Сейчас остро стоит вопрос об уменьшении количества полимерных отходов, которые трудно утилизировать. Принимаются меры, уже есть первые результаты. Так, после того, как пластиковые пакеты во многих магазинах стали платными, их использование снизилось на 50%. В настоящее время решается вопрос о начале производства оксибиоразлагаемой упаковки, а в перспективе мы надеемся перейти на биоразлагаемую».
В этом году компания «Сегежа Пэкеджинг» выпустила первые в России FSC сертифицированные бумажные пакеты, которые у них уже покупает «ИКЕА». Сергей Покусаев, руководитель направления компании «Инвестлеспром», в которую входит «Сегежа Пэкеджинг», заявил, что это только начало. «К 2013 г. в «Сегеже» с помощью нового оборудования планируется увеличить мощности по производству целлюлозы в три раза, - сказал он. – При этом экологическое давление на регион будет снижено, в том числе и за счёт перехода на биоэнергетику».
Александр Николаев, вице-президент «Тетра Пак Россия», также заявил о намерении своей компании расширить линейку FSC сертифицированной продукции. Отметим, что в прошлом году «Тетра Пак» уже поставил на рынки разных стран мира 200 млн сертифицированных упаковок.
Постоянная экологизация является давней политикой международной сети строительных магазинов товаров для дома и ремонта «Касторама». Об этом на пресс-конференции заявил ее менеджер по открытию новых магазинов и социальной ответственности Гари Пикаванц. Он, в частности, проявил большой интерес к новым FSC сертифицированным пакетам компании «Сегежа Пэкеджинг». Не станет ли результатом встречи подписание нового контракта?