В области производства грузовиков полимеры будут чувствовать себя хорошо
Аналитическая сессия Comtrans-Арена, состоявшаяся в рамках выставки Comtrans, которая проходит в Москве 7-11 сентября, показала: драйверами роста на рынке производства и продаж коммерческого транспорта в перспективе 3-5 лет станут обновление автопарка и курс на декарбонизацию. А это, в свою очередь, по мнению экспертов, повлечет за собой более широкое использование пластиковых деталей в грузовом и LCV-сегменте. Об Этом ПластЭксперту сообщили сегодня в ПП «ПОЛИПЛАСТИК».
На сегодняшний день в России 54,4 % парка грузовых автомобилей составляют машины старше 20 лет от общего процента владения парком. Эти автомобили устарели не только физически, но и морально, поэтому вполне объяснимо, что владельцы в скором времени начнут их менять на более современные. Рост объема производства коммерческих авто к 2025 году прогнозируется на уровне +10-15 % - такие цифры были озвучены на аналитической сессии.
«В выпуске новых коммерческих автомобилей сегодня несколько основных трендов: активное внедрение систем телематики, «зеленая повестка» и применение более высокотехнологичных материалов, позволяющих создать функциональное, комфортное и экологичное пространство для водителя. Например, применение для крупногабаритных деталей интерьера полимерных компаундов с эффектом soft touch – такие материалы производства НПП «ПОЛИПЛАСТИК» использует один из лидеров рынка коммерческого транспорта КАМАЗ, и их поставки на автогигант растут», – отмечает Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам Торгового дома «Полипластик».
Эксперт прогнозирует, что в ближайшие 3-5 лет спрос на качественные пластики в сегменте коммерческого автопрома будет увеличиваться не пропорционально производству автомобилей, а с опережением. И причина тому не только замена устаревшего автопарка, но и переход к зеленым технологиям: согласно задачам, которые ставит Правительство России, уже к 2030 году в стране должно быть выпущено 217 тысяч электромобилей. Для таких авто критическое значение имеет вес машины. Чем она легче, тем дальше проедет на одной зарядке. И это еще одна причина для роста спроса на инженерные пластмассы, так как пластиковые детали при сохранении всех необходимых физико-механических характеристик на 25-30 % легче металлических.
«Ведущие автозаводы страны сегодня активно работают над созданием электромобилей, электробусов, водоробусов – на Comtrans интересные модели техники будущего представили ГАЗ и КАМАЗ. А мы, как производители, не менее активно работаем над созданием полимерных композиционных материалов для «зеленых» коммерческих авто, так как это будущее автомобильного рынка не только в индивидуальном, но и в коммерческом сегменте. Востребованность высокотехнологичных пластиков будет только расти», – уверен Александр Павлов, генеральный директор НПП «ПОЛИПЛАСТИК», ведущего российского компаундера, поставляющего свои материалы для изготовления деталей интерьера и экстерьера моделей ведущих автомобильных трендов.