Ученые разработали "умный" штрих код, который реагирует на свежесть продукта
«Умный» штрих код для пищевой упаковки сообщит покупателям и продавцам о свежести замороженных продуктов, таких как курица или говядина, уверяет команда разработчиков из Род Айлендского государственного университета (URI).
Новинка разработана двумя профессорами из URI в сотрудничестве с компанией по безопасности пищевых продуктов SIRA Technologies. Этикетка содержит штрих код, в структуре которого содержатся элементы напечатанные невидимыми чернилами. В случае если продукт портится, чернила проявляются красным цветом и не допускают сканирование продукта на кассовом аппарате.
По словам разработчиком, они начали изучение термохромных пигментов (пигменты, изменяющие цвет под воздействием определенной температуры), когда в одной компании по выпуску кухонной посуды начали внедрять полимер, при помощи которого посуда меняла цвет, если была слишком горячая. В процессе исследования, им удалось модифицировать полимер таким образом, что, однажды изменив свой цвет, он уже не возвращался к исходному.
По словам профессора Бретта Люхта, одного из разработчиков штрих кода, новинка имеет важное преимущество перед другими термохромными индикаторами. Это их невысокая стоимость – всего 4 цента за этикетку.
В маркетинговом агентстве IDTechex предрекают большое будущее «умным» этикеткам и упаковкам. По словам Петера Хэрропа, председателя правления компании, «этикетки будущего» будут способны распознавать приближение покупателя и, чтобы побудить к покупке, будут выделять привлекающие запахи, например, запах кофе.Он также добавил, что в будущем появятся этикетки с перестраиваемой конфигурацией, программируемые, интерактивные с меняющимися цветными изображениями.