• Главная
  • Новости
  • Ученые разработали "умный" штрих код, который реагирует на свежесть продукта

Ученые разработали "умный" штрих код, который реагирует на свежесть продукта

Ученые разработали "умный" штрих код, который реагирует на свежесть продукта«Умный» штрих код для пищевой упаковки сообщит покупателям и продавцам о свежести замороженных продуктов, таких как курица или говядина, уверяет команда разработчиков из Род Айлендского государственного университета (URI).

Новинка разработана двумя профессорами из URI в сотрудничестве с компанией по безопасности пищевых продуктов SIRA Technologies. Этикетка содержит штрих код, в структуре которого содержатся элементы напечатанные невидимыми чернилами. В случае если продукт портится, чернила проявляются красным цветом и не допускают сканирование продукта на кассовом аппарате.

По словам разработчиком, они начали изучение термохромных пигментов (пигменты, изменяющие цвет под воздействием определенной температуры), когда в одной компании по выпуску кухонной посуды начали внедрять полимер, при помощи которого посуда меняла цвет, если была слишком горячая. В процессе исследования, им удалось модифицировать полимер таким образом, что, однажды изменив свой цвет, он уже не возвращался к исходному.

По словам профессора Бретта Люхта, одного из разработчиков штрих кода, новинка имеет важное преимущество перед другими термохромными индикаторами. Это их невысокая стоимость – всего 4 цента за этикетку.

В маркетинговом агентстве IDTechex предрекают большое будущее «умным» этикеткам и упаковкам. По словам Петера Хэрропа, председателя правления компании, «этикетки будущего» будут способны распознавать приближение покупателя и, чтобы побудить к покупке, будут выделять привлекающие запахи, например, запах кофе.Он также добавил, что в будущем появятся этикетки с перестраиваемой конфигурацией, программируемые, интерактивные с меняющимися цветными изображениями.

 

Unipack.Ru