Союз между Continental и «Нижнекамскшиной» под угрозой
«Нижнекамскшина», которая сейчас строит новое предприятие по выпуску грузовых шин, уже давно предложила немецкому шинному концерну Continental войти в этот проект. Но Continental, который уже однажды безуспешно пытался прописаться в России, на этот раз не спешит. Хотя германская компания и поставляет заводу оборудование и свои технологии, войти в СП, она хотела бы уже после запуска нового производства.
Строительство производства цельнометаллокордных (ЦМК) шин на «Нижнекамскшине», входящей в состав группы «Татнефть», началось летом этого года. Проект стоимостью около 200 млн евро предполагает, что Continental предоставит заводу свои технологии, обеспечит базовый инжиниринг, а также в течение десяти лет будет помогать «Нижнекамскшине». Инвестором проекта выступает «Татнефть», но татарская сторона говорила и о возможности создания СП с Continental. Летом этого года стороны даже заключили соответст¬вующее соглашение о намерениях. Впрочем, с тех пор татарская сторона обходится своими силами.
Как рассказал журналистам первый заместитель директора «Татнефть-Нефтехима» (управляет нефтехимическими активами «Татнефти») Закир Файрузов, уже в январе 2008 года компания планирует заключить все основные контракты на оборудование для будущего производства ЦМК-шин в Нижнекамске. По его словам, стоимость всего импортного оборудования составляет около 140 млн евро. Кроме того, у Continental приобретены технологии по выпуску 11 типоразмеров шин и рецептуры резиносмесей. По словам г-на Файрузова, новое производство грузовых шин мощностью 1,2 млн покрышек в год расположится в одном из корпусов «Нижнекамскшины» и будет крупнейшим в России. Основным заказчиком новых шин может стать КамАЗ, который, как отметил Закир Файрузов, планирует к 2010 году перевести выпускаемые им большегрузы на ЦМК-шины, на что потребуется до 350 тыс. шин в год. Кроме того, 200 тыс. шин в год будет закупать Continental по схеме off-take. В целом емкость внутреннего рынка ЦМК к 2010 году эксперты оценивают в 3 млн шин в год и проблем с реализацией продукции нового производства не видят.
Впрочем, надежд увидеть Continental в качестве полноценного участника проекта в Нижнекамске не оставляют. В январе следующего года запланирована встреча с высшим руководством Continental для обсуждения вопроса об СП. Однако он отметил, что германская компания хотела бы войти в СП уже после запуска производства, которое запланировано на конец 2008 — начало 2009 года. В самой Continental получить комментарий вчера не удалось.
Осторожность Continental неудивительна. Германская компания уже пыталась организовать производство в России с нуля. Но ее попытка создания СП с Московским шинным заводом закончилась неудачей. В 2004 году концерн вышел из СП, в котором владел 76% долей, оставив московским партнерам уже смонтированное современное оборудование.