Сибур активнее продвигает полимерные материалы на дороги страны
СИБУР выступил генеральным спонсором IX всероссийской выставки дорожного хозяйства России «Дороги России XXI века», организатором которой является Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации при поддержке Министерства транспорта Республики Татарстан, сообщила пресс-служба холдинга.
«Использование полимерных материалов в дорожном строительстве приносит прямой экономический эффект дорожным службам и органам власти, которые могут в перспективе снизить расходы на содержание дорог через существенное повышение их качества и увеличение межремонтного пробега», - заявил вице-президент ООО «СИБУР» Сергей Мерзляков, выступая на конференции в рамках выставки.
На стенде компании были представлены уникальные продукты, повышающие долговечность и эксплуатационные качества дорожного покрытия. В частности, бутадиен-стирольные термоэластопласты (ТЭП), единственным производителем которого в России является СИБУР, используются при производстве полимерного битума, значительно увеличивающего срок эксплуатации верхнего слоя дорог.
Полимерная георешетка укрепляет дорожное основание, благодаря разделению и армированию слоев насыпного материала, равномерному распределению давления на основание и улучшению условий отвода воды. В России существует дефицит на подобные материалы, значительная часть которых импортируется.
Справка:
Одним из факторов, определяющим малый срок службы асфальтобетонов, является низкое качество используемых битумов. В условиях больших нагрузок необходимо использовать битумы с добавлением полимерных материалов (например, бутадиен-стирольных термоэластопластов) получая при этом т.н. «полимерно-битумное вяжущее» (ПБВ), использование которого существенно повышает долговременную прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость дорожного покрытия, водо- и морозостойкость. Срок службы дороги с таким покрытием, при прочих равных условиях, увеличивается в 2-3 раза. При использовании полимерного битума удорожание дорожного покрытия в целом составляет менее 1%. Однако за счет увеличения межремонтных сроков, незначительное удорожание за счет применения ПБВ на этапе строительных работ, полностью окупается за 2-3 года на этапе эксплуатации.
Доля ПБВ при строительстве и ремонте автомобильных дорог в Германии составляет 22%, во Франции около 40%, в скандинавских странах более 40%, в России менее 1%.
До настоящего времени нетканые материалы объемом до 3 тыс. тонн производились СИБУРом в Сургуте. В 2009 году налажен выпуск георешеток на предприятиях СИБУРа в Кемеровской и Тульской областях. В мае 2009 года СИБУР заключил с ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный» соглашение о сотрудничестве при реализации инвестиционных проектов в Уральском федеральном округе. В частности, корпорация профинансирует разработку проектно-сметной документации и будет способствовать привлечению средств Инвестиционного фонда РФ на проектирование и строительство железнодорожной линии «Салехард - Надым». При проведении строительных работ корпорация будет активно содействовать привлечению отечественных поставщиков оборудования и материалов, качество которых соответствует зарубежным аналогам.